Вопрос времени: Паскаль Бранд о часах Bulgari

На последней выставке в Базеле римский Ювелирно-часовой дом Bulgari вновь поразил публику сложнейшей работой в области часового искусства – самый тонкий турбийон в мире Octo Finissimo был выпущен со скелетонизированным механизмом. Недавно наравне с другими знаменитыми часами Дома – среди них и уникальные часы-репетир Grande Sonnerie Magsonic с четырьмя молоточками – они были представлены в Москве. Презентация прошла в отреставрированной усадьбе Муравьевых-Апостолов. Ювелирный редактор InStyle Лейли Алиева не упустила возможности узнать у Паскаля Бранда, руководителя международных коммуникаций часового подразделения Bulgari, как и когда история Дома совершила новый виток. В архивах Bulgari можно найти немало винтажных моделей часов с интересным дизайном, но то, что вы делаете сейчас – не просто дополнение к ювелирным коллекциям. Когда часы стали для Дома особым направлением в работе? В середине 1970-х Bulgari впервые выпустили мужские часы с гравировкой Bulgari Bulgari на корпусе, чего в то время никто не делал. Они стали очередным посвящением итальянской истории: римские императоры, завоевав новую территорию, чеканили монеты со своим именем на них. Модель имела большой успех и положила начало развитию часового подразделения Bulgari, хотя часы присутствовали наших в коллекциях с 1920-х годов. В 2010-ом году мы сделали еще один рывок вперед и перешли на полное собственное производство – от механизмов до ремешков, получив больше свободы для выражения своих идей. Так, в линии Finissimo со сверхтонкими механизмами удалось показать, что наши часы способны выдержать любую конкуренцию и даже побить мировые рекорды. Недавно в линии Finissimo вы представили скелетон с толщиной всего 2,35 мм. В чем была основная сложнось его создания? Главная сложность при создании сверхтонких механизмов – добиться их высокой прочности. Но когда такой механизм мы решили сделать еще и скелетонизированным, то буквально стали плести кружево – несмотря на внешнуюю хрупкость и изящество, было необходимо сохранить его надежность. Какой критерий стоит на первом месте при разработке новых часов, дизайн или механика? О, тут существует два варианта работы. В первом случае мы решаем создать часы со сложным механизмом, например, репетир. Тогда технический отдел сообщает отделу дизайна о своем проекте, и отдел дизайна начинает работу над ее оформлением. Или наоборот дизайнер предлагает новую форму часов и говорит об этом часовщикам, которые затем работают над возможностью вписать в нее механизм. Словом, всегда очень важен диалог. За эти годы Bulgari представили несколько женских моделей с усложнениями, в том числе, с турбийонами. Как вы считаете, важно ли для женщин наличие сложных механизмов в часах? Я думаю, для женщин чаще важна визуальная составляющая, но это вовсе не означает, что их не интересует наполнение часов. Для ценительниц механики мы делаем часы с усложнениями, однако при этом используем уникальные ювелирные техники для оформления циферблата и корпуса. Не думаете ли вы, что в диджитал-эпоху индустрии высокого часового искусства грозит опасность кризиса, сравнимого в кризисом 1970-х, когда рынок захватили кварцевые механизмы? На мой взгляд, часовому миру такая опасность не грозит. И причина в том, что ценители часового искусства изменились. Они стали более осведомленными, вновь научились ценить высокое качество, тонкую работу. Благодаря прессе и современным технологиям, люди в любых концах света могут получать информацию о часах. Это полезно для индустрии, так как обязывает нас соответствовать самым высоким ожиданиям.