Демна Гвасалия представил мужскую коллекцию весна-лето 2018 Показ Дома Balenciaga прошел в рамках Парижской недели моды. Из декораций Булонского леса к зрителям вышли персонажи, словно сбежавшие из балабановских «Жмурок». Героев помяла жизнь, они обзавелись детьми и залысинами, но по-прежнему уважают малиновый пиджак, в котором когда-то ездили на разборки. «Мужская коллекция Balenciaga — ода субботним прогулкам в парке с детьми!», «Папы и дети в летнем лесу!» — такими заголовками пестрел интернет наутро после показа. В числе прочих дефиле смотрел актер Кайл Маклахлен — агент Купер из сериала «Твин Пикс» поймал волну сразу. «Во всех этих образах есть что-то от нуара — мрачное и опасное. Похожее на то, что было у нас в сериале»,— сказал Маклахен. 36-летний выходец из Сухуми, Демна Гвасалия стал креативным директором Balenciaga в октябре 2015-го. До этого три сезона подряд Гвасалия удивлял мир моды продуктом собственного бренда Vetements (дословно — «Одежда»). По легенде, коллекции Vetements шили под музыку Земфиры и «Агаты Кристи» в квартире Демны — посреди криминального десятого округа Парижа. Из этой квартиры на подиум вышли фартуки из советской клеенки и футболки с логотипом службы доставки DHL. Вообще, Гвасалия последовательно реконструирует образы постперестроечного прошлого. В его трактовке очевидно «немодное» становилось «модным». Гопники в мешковатых костюмах, накрашенные девицы в балахонах с символикой блэк-металлических групп. Макабр, достойный передачи «До 16 и старше», с легкой руки грузина вдруг щедро излился в мир высокой моды. Мужская коллекция весна-лето 2018 Balenciaga еще раз доказывает: довольно далекое прошлое не отпускает Демну Гвасалию, выпускника Королевской академии изящных искусств в Антверпене, между прочим. Место балахонов заняли бесформенные плащи — в подобных щеголяли негодяи из боевиков 1990-х. Место клеенчатых фартуков — мешковатые футболки-oversize. Все у него выглядит не по размеру, сидит косо, будто куплено на рынке. И венчает это великолепие малиновый пиджак, неувядающий символ «лихих годов»: он здесь, и он снова с нами. Пасторальный Булонский лес, где прошел показ Balenciaga, не должен сбить ваш прицел. Как и дети, которых несли на руках некоторые модели (это из-за них коллекцию назвали «одой субботним прогулкам пап в парке с детьми»). Но, если присмотреться повнимательнее, окажется, что «папы» шагнули к нам из какого-то искривленного пространства. В нем время застыло: на дворе все еще бесконечные 1990-е, и почти наверняка у каждого из «пап» темное прошлое. Да и сам парк — не парк вовсе, а планета Плюк из «Кин-Дза-Дзы», где по-прежнему главного определяют по цвету штанов. И если у вас есть малиновые — не только любой пацак должен два раза перед вами присесть, но и чатланин «ку» сделать. Михаил Боков