Возить карельский щебень стало слишком дорого

Цены на транспортировку щебня из Карелии выросли еще в 2014 году - это произошло после изменений, внесенных в федеральное законодательство. Тарифы выросли настолько, что цена перевозки превысила стоимость самого груза: сказались большие расстояния в республике. Результатом стала потеря прибыли карельскими горнодобывающими предприятиями и уменьшение поставок. - Горные предприятия в общем объеме промышленного производства республики за январь-май этого года обеспечили 39,8% доходов, по сравнению с показателем прошлого года в 27,4%. В то же время отгрузка щебня железнодорожным транспортом за полгода уменьшилась на 20%. Основной причиной снижения показателей явилась неконкурентоспособность карельского щебня по сравнению с продукцией из других регионов России, Украины и Республики Беларусь, - рассказали корреспонденту ОК-информ в правительстве Карелии. Ранее карельские власти обращались в министерство транспорта России с предложением сделать исключение в его приказе для карельских предприятий. Подобные предложения были направлены и в Федеральную антимонопольную службу, однако пока что ситуация остается прежней. Правительство Карелии также предложило железнодорожникам снизить тарифное расстояние до станций Центрального федерального округа и предоставить карельским производителям скидки. - Во взаимоотношениях с операторами-грузоперевозчиками нашим производителям щебня нужно перейти от ежемесячного ценообразования к формированию ценовых условий на долгосрочный период. Правительство готово оказать в этом направлении поддержку карельским компаниям, - сообщили «Общественному контролю» в ведомстве. Карельский щебень широко используется при строительстве дорог, производстве бетона и закладке фундаментов зданий.

Возить карельский щебень стало слишком дорого
© РЖД-Партнер