3 октября 2017, Собака

Личная история: как выжить после комы и создать собственный бренд

Один из крупнейших эко-брендов Санкт-Петербурга ASNE имеет оборот в 85 миллионов и продает почти 5 тысяч шуб из искусственного меха в сезон. Когда мы стали разбираться в истории этого колоссального успеха, обнаружили, что фирмой занимается хрупкая девушка Мария Кошкина, шесть лет назад пережившая 23-дневную кому.
Специально для «Собака.ru» она рассказала, как заново училась говорить и ходить, а после построила бизнес без денег и связей.
Как-то раз я увидела на YouTube видео с процессом добычи меха норки. Оно меня неприятно поразило. Нет, замученные животные мне сниться не стали, но я поняла, что больше не хочу и не могу носить на себе животный мех. Выбор альтернативных искусственных вариантов на российском рынке тогда был катастрофически мал и совсем не радовал, поэтому я решила реализовать юношеские амбиции стать дизайнером. Нарисовала эскизы, нашла склады с искусственным мехом (на тот момент только белорусским) и занялась поиском швеи.
sobaka.ru
Это сейчас никого не удивляет миллионер, едва достигший совершеннолетия, а несколько лет назад студент со стартапом вызывал сочувствие и недопонимание, тем более девушка. Меня поддержал только друг, который впоследствии стал моим молодым человеком: на занятые у родителей 60 000 рублей мы приобрели все необходимые материалы и отшили первую модель — так была запущена марка Only Me. Процесс начал набирать сумасшедшую скорость — появились новые идеи, пошли массовые заказы. А потом меня почти на месяц поставили на паузу. Я впала в кому.
sobaka.ru
Маша в 2011 году
Мы ехали из кино, и в нас врезался пьяный водитель «Тойоты». Он погиб на месте, мой парень, слава Богу, не пострадал. Скорую помощь вызвал проезжающий мимо человек, которого я так никогда и не видела, но именно благодаря ему осталась жива. В тот вечер возлюбленный забрал из моей квартиры все лекала, удалил меня из группы «Вконтакте» и полностью перевел работу нашего бренда на себя, не боясь последствий, — ведь мы не успели юридически зарегистрировать фирму. Хотя, может, он просто подумал, что я не выживу.
Мама нашла меня случайно по месту аварии — я не отвечала на звонки, она стала беспокоиться и решила проехать по нашему маршруту. В реанимацию меня везли с травмами, не совместимыми с жизнью, — 6 переломами, сильным левосторонним инсультом и черепно-мозговой травмой. В коме я провела 23 дня.
sobaka.ru
Маша после аварии в 2011 году
Очнувшись, осталась без всего — без возможности двигаться, говорить, заниматься любимым делом. Рядом больше не было любимого человека. Все пришлось начинать сначала. Например, разговаривать я стала только через полтора месяца, а потом постепенно начала вставать на ноги. Было страшно, временами невыносимо тяжело.
Как только я смогла ходить без костылей, решила сделать свой бизнес заново. Первым толчком к действию было чувство несправедливости и желание доказать, что со мной поступили неправильно. Но «остыв», поняла, что хочу все сделать иначе. Моя прежняя компания двигалась не по тому пути, как я представляла себе изначально. Рынок уже изменился, а мы — то есть они — не успели подстроиться. Теперь у меня появился опыт, знания и желание транслировать идею сохранения и важности жизни. Спустя 9 месяцев после аварии началась история ANSE — марки для людей, которым не все равно, что носить.
Название я позаимствовала у английского слова «answer» («ответ») и вложила в него двойной смысл. Во-первых, ANSE — это, в первую очередь, ответ человека на истребление животных ради красоты. А во-вторых, мой личный отклик жизненным реалиям, которые произошли со мной в 2011 году.
sobaka.ru
Мария в шубе ANSE в 2017 году
Строить новую компанию сложно. Оборотных средств не было, приходилось сильно экономить даже на том, чтобы купить материал или отшить коллекцию. Мне очень помогли родители, которые поддержали идею и встали во главе производства, но даже после этого случалась масса проблем. Я долго размышляла, анализировала, пока не поняла, что они шли прежде всего из неправильных промо-кампейнов. Мы выбирали на съемки образы, которые не были близки нашей целевой аудитории, образы, которые ничего им не говорили. Плюс, мы сразу поставили высокую планку в работе с поставщиками и держим ее по сегодняшний день — еженедельно, даже во внесезонный период, дорабатываем и изменяем наши артикулы меха, чтобы предлагать лучшие отечественные эко-шубы.
Сегодня у компании есть свое производство и склад площадью в 100 м2: в штате трудятся портные, конструкторы, специалисты по работе с клиентами, рекламе и продвижению. Есть также свои стилист, фотограф, видеооператор и модели. Дизайном по-прежнему я занимаюсь самостоятельно. Оборот ANSE составляет около 85 млн рублей в год, за сезон мы продаем почти 5 тысяч изделий, наши филиалы открыты в Москве, Перми и Калининграде. Но все это, конечно, не про деньги. Каждая приобретенная у нас вещь — это десятки и сотни спасенных животных. И я горжусь, что ради наших шуб многие стали продавать свои натуральные.
Оставить комментарий

Главное по темам

Ученые узнали, почему собаки любят улыбающихся людей

16:37

Стоит ли сохранять брак, если нет любви

16:07

«Отче наш» и анонимность: как лечат сексоголиков

13:48

7 способов обуздать стресс на рабочем месте

08:06

Актриса фильмов для взрослых рассказала правду о работе

11:20

Видеоновости

Статьи

Дизайнеры порвали Штаты в лоскуты

Американская мода больше не может быть скучной

Умер «целитель» с голосами в голове

Ушел из жизни знаменитый в 1990-е годы «целитель» Аллан Чумак

«Чем чуднее, тем моднее»: как мода стала некрасивой

Почему модники оскорбляют хороший вкус и когда это кончится

«Проиграешь — перестану любить»

Современные дети живут в условиях если не материального изобилия, то уж точно достатка.

Россияне уходят от алиментов

Доля разводов последние годы стабильно превышает половину от заключенных браков. Так, если сопоставить данные Росстата, то окажется, что в 2016 году распалось 61,7% браков (заключено всего 985 тыс. браков…

Фоторепортажи