ДТП в коммуникациях: 3 причины отсутствия обратной связи от руководителя

В коммуникациях свои ПДД, и если руководитель не дает обратную связь сотрудникам, этому есть три причины. Их порталу HR-tv.ru раскрыла HR-директор АО "Сбербанк Лизинг" Анна Ушакова. Причины, почему руководители не дают обратную связь: 1. Не видят в этом необходимости; 2. Не знают, как или боятся демотивации персонала; 3. Не находят времени для общения с сотрудниками. Не видят в этом необходимости Хороший руководитель – тот, кто умеет общаться с подчиненными, выстраивает атмосферу доверия. Обратная связь не будет восприниматься сотрудником, если он боится рассказать руководителю правду, скрывает ошибки, которые могут перерасти в серьёзные проблемы и иметь необратимые последствия, в том числе для самого сотрудника. Доверие – основа обратной связи и определяющий фактор для долгосрочных отношений руководителя и сотрудника. С этой целью в компании можно ввести рейтинг руководителя (NPS), задав вопрос его подчиненным – готовы ли они рекомендовать своего руководителя Не знают, как или боятся демотивации персонала Руководителей можно отправить на обучение – показать, как правильно предоставлять обратную связь, порекомендовать видеолекции, книги. Это так же важно, как знать правила дорожного движения, управляя транспортным средством. Знание правил предоставления обратной связи придаст уверенность руководителю. Вместе с доверием и знанием психологических особенностей подчиненного обратная связь будет достигать нужного эффекта. Не находят времени для общения с сотрудниками Для того, чтобы увидеть прогресс во взаимодействии с сотрудниками, недостаточно знать, нужно активно применять на практике правила предоставления обратной связи. Кроме регулярных встреч с сотрудником нужно выстраивать доверительные отношения, проявляя интерес к самому сотруднику, его жизни и интересам. Поздравлять с важными событиями в его жизни, принимать участие в его личностном росте, оценивать и говорить с ним о прогрессе в сложности решаемых им задач. Ни плохое, ни хорошее не должно остаться без внимания. Говорите о своих эмоциях, отреагируйте на ситуацию, спросите о том, что думает сам сотрудник относительно этого и почему это для него важно или, наоборот, почему он не придал этому значение. Что помешало сделать в срок, какие выводы он сделал на будущее. Обсудите, как это соотносится с ценностями компании. Чтобы руководители давали обратную связь сотрудникам, доверие должно стать частью корпоративной культуры, в компании должны ценить и отмечать эффективных руководителей, тех, кто находит время для общения с сотрудниками и живет их интересами. Фото Pixabay

ДТП в коммуникациях: 3 причины отсутствия обратной связи от руководителя
© HR-tv.ru