Ещё

Как развить харизму 

Фото: depositphotos.com

Инструкцией, как уважать себя заставить, с порталом HR-tv.ru поделилась Галина Филон, HR-директор Amrest.

Магия и дар или «ловкость рук и никакого мошенничества»?

Каждый из нас знает людей с непостижимой харизмой. Они будто родились, чтобы располагать к себе других, приобретать друзей, оказывать эффективное влияние и просто сиять.

Харизма — это про обаяние, авторитет, чувство юмора. Нередко врожденная, но чаще «натренированная». Харизма — это мышца, а, значит, ее можно прокачивать, развивать, с ней можно работать.

А еще харизма — это про уважение. Именно с него и нужно начинать.

Вас уважают? Вас уважают достаточно? Готовы завоевывать? Инструкция проста, как и все гениальное.

1. Следуйте правилам внутреннего трудового распорядка.

Это просто, это не больно, это must.

Сотрудник и тем более руководитель, который опаздывает, покидает офис до окончания рабочего дня и тратит больше времени на интернет-серфинг, чем на работу, никогда не вызовет уважения.

2. Work hard.

Усердная работа — это не работа 24/7, это не переработки и не ночевки в офисе. Усердная работа — это дисциплина, ответственность и результат.

3. Говорите меньше, слушайте больше.

Люди любят, когда их слушают. Поэтому хорошие слушатели всегда будут на особом счету. Они вызывают большую симпатию и доверие.

Это значит, что вы не делитесь своими идеями, это значит, что вы обращаете внимание на то, что говорят другие.

Слушая своих коллег, вы высказываете уважение. Уважение вызывает уважение. Схема предельно проста.

4. Предполагайте лучшее.

Другими словами — верьте в хорошие намерения людей.

Если вы не понимаете, почему что-то происходит именно так, если происходящее не соответствует вашим представлениям о том, как правильно, то это вовсе не означает, что не существует веской причины. Допускайте варианты и держитесь оптимистичной стороны.

5. Умейте просить прощения и признавать свои ошибки.

К счастью, мы не идеальны. Мы совершаем ошибки и учимся. Если вы хотите уважения, вы должны уметь признавать свои ошибки вопреки размерам вашего эго. Попрактикуйте простую фразу: «Мне жаль. Что я могу сделать, чтобы исправить это?»

Этот вопрос имеет решающее значение. Извинение — это просто заявление. А нам необходимо решение.

Если вы руководитель, умейте взять на себя ответственность за неудачи команды, как если бы они были вашими. Если вы исполнитель, умейте признать собственные ошибки. Ошибка — не конец карьеры. Ошибка — это шанс стать лучше.

6. Умейте принимать критику и прислушиваться к ней.

Когда вы уважаете человека — это вовсе не означает что вы беспрекословно согласны с ним во всем, верно? Вы доверяете этому человеку и цените его мнение, однако, имеете полное право не согласиться.

Именно поэтому, стремясь заслужить уважение и совершая при этом ошибки, слушайте то, что люди говорят о вас. Запрашивайте обратную связь, задавайте вопросы. Интересуйтесь и смотрите на ситуацию с разных сторон.

7. Умейте постоять за себя.

Всегда терпеливо и внимательно выслушивайте конструктивную обратную связь, но не позволяйте помыкать собой.

И не ищите проблему там, где ее нет. Всегда будут люди, желающие высказать свое мнение по поводу и без. Болезненно реагируя на каждый комментарий, вы оказываете себе двойную медвежью услугу — вы не бережете свои нервы и рискуете прослыть сверхчувствительным нытиком. Вам это не нужно, учитесь отпускать.

8. Помогайте другим.

Не сердитесь, когда ваши коллеги, начальство или подчиненные совершают ошибки. Просто помогайте. Предлагайте помощь, выручайте, будьте полезным. Как говорится, мы поднимаемся, поднимая других.

Кого уважаете вы? Почему вы его уважаете? Чем заслужено это уважение? Это одна яркая ситуация, в которой человек показал себя с лучшей стороны? Или это его поведение в целом: комбинация привычек, действий и слов?

Дайте определение слову «уважение» для себя, и ваш action plan, считайте, готов.

Успехов!

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео