5 ноября 2017, Sunmag

Какой должна быть «настоящая женщина»

Из моды могут выходить не только платья и туфли, но и определенные понятия. Одна из таких концепций, которая успела устареть за последние несколько лет, — это образ «настоящей женщины», который придумывают и смакуют журналы как некий набор советов для стремления к общепринятому идеалу. Звучит комично уже хотя бы потому, что адекватная женщина понимает, что если она родилась женщиной, то она уже априори настоящая, а если она еще и счастлива, то к чему еще чьи-то внушения, какой же нимфой ей необходимо стать? В чем вообще разница между обычной женщиной и этой глянцевой «настоящей женщиной»?
Начнем с того, что для журнальных теоретиков идеальной женственности ключевым фактором является мужской взгляд на эту тему. Мол, послушаем мужиков, какой они мечтают видеть настоящую женщину, и запишем себе на подкорку их славные рекомендации. При всем при этом к высказывающимся мужчинам даже фотографии не прилагаются, чтобы посмотреть, кто именно тут требует от женщины «быть беззащитной и сильной одновременно».
Это ролевая игра такая? Типа когда посуды в раковине много, то сильная, а когда мужу нужен бесплатный сеанс по выпуску накопившегося гнева в воздух, то беззащитная?
А если на улице хулиганы нападают, а муж — хлюпик, то какую опцию выбрать? У него потом мужское достоинство не заболит, если женщина рядом окажется смелее и ловчее? Но в рассуждениях этих про настоящих женщин обычно никакой бытовой конкретики — сплошные эпитеты про трудолюбие, хозяйственность и нежность с добротой.
Чем еще грешат теоретики новой женственности, так это отсылками в далекое прошлое. Авторитетов за последние двадцать лет у них не появилось, зато они просто обожают смаковать, что там наказывали женщине в те времена, когда она ни голосовать, ни развестись, ни в наследство вступить не могла. Вот вам Наполеон Бонапарт: «Красивая женщина нравится глазам, а добрая сердцу; одна бывает прекрасною вещью, а другая сокровищем». А ничего, что оба варианта во второй части предложения — это предметы и не каждой женщине хотелось бы быть вещью, пусть даже и прекрасной? Наполеон погиб уже как два века назад, причем еще и в ссылке, а его цитаты до сих пор почему-то считаются референтными.
Еще одно золотое правило статей про «настоящих женщин»: добавить какую-нибудь гадость про феминисток. Смотрится как щепотка перца в супе, без нее не выходит таким волшебным вкус этой самой идеальной женщины. Обычно парируют тем, что как бы феминистки ни боролись/влияли/сопротивлялись/негодовали, они в проигрыше, как будто сам по себе образ женщины, которая выступает за свои права и не хочет быть униженной, — это противоположная по смыслу героиня той самой полумифической «настоящей женщине». Эти самые феминистки для авторов статей про истинную женственность по сценарию все портят, но главное их зло заключается в том, что они заставляют женщин забыть, что, чтобы нравиться мужчинам, нужно быть любящей, доброй и кроткой. Ага, а еще терпеливой, молчаливой и во всем ему потакающей. И всегда эта настоящая женщина сначала должна искренне любить мужчину своего и только потом получить взаимность.
Для реальной образованной женщины XXI века все это звучит как песнь про Нибелунгов образца века эдак XII-го. Но журналисты все равно стараются, «винтажничают», подмешивая в романтичную риторику библейские мотивы и цитаты из Домостроя: «Она должна прощать ошибки», «Ей нравится отдавать», «У нее дома всегда прибрано, муж накормлен, дети одеты»
Посадить бы маркетолога анализировать эти статьи, и он/она сделали бы вывод, что в этих статьях про то, как же быть настоящей женщиной, как будто бы описывается хороший грамотный сервис. Каждое предложение сопровождается призывом что-то давать, преподносить, дарить, уметь быть и, главное, получать от этого кайф и ни разу не подвергать критике то, что вы получаете взамен. Напоминает сервис в дорогом приватном клубе, где за деньги клиента возможен любой каприз. Отсюда и вывод, что настоящая женщина — это та, которая ДОЛЖНА мужчине хорошее беспрекословное обслуживание с 24-часовой доступностью и которая готова сделать эту «работу» безоговорочным смыслом собственной жизни. Именно поэтому в статьях так порицаются женский эгоизм или увлеченность собственной карьерой: у «настоящей женщины» нет никого перед глазами, кроме ее мужчины. Хотя в следующей статье напишут, что все же чем-то ей надо интересоваться, чтобы не быть глупой и неинтересной. Опять же для мужчины. Быть и не быть скромной и сексуальной, кроткой и с интеллектом, сильной и слабой. И главное, со всем этим набором качеств еще и под ногами не мешаться. Или лучше быть вообще невидимой, несуществующей, недостижимой, чтобы кто-то все еще мог поверить, что есть в этой сказке хоть доля правды.
Полина Щеглова, колумнист
Оставить комментарий

Главное по темам

Как научиться принимать решения

18:55

Тест: какой тип семейного бюджета вам подходит

18:52

«Я не такая»: женские стереотипы

13:36

Как распознать абьюзера

16:50

На какие категории женщины делят мужчин

20:33

Видеоновости

Статьи

Дизайнеры порвали Штаты в лоскуты

Американская мода больше не может быть скучной

Умер «целитель» с голосами в голове

Ушел из жизни знаменитый в 1990-е годы «целитель» Аллан Чумак

«Чем чуднее, тем моднее»: как мода стала некрасивой

Почему модники оскорбляют хороший вкус и когда это кончится

«Проиграешь — перестану любить»

Современные дети живут в условиях если не материального изобилия, то уж точно достатка.

Россияне уходят от алиментов

Доля разводов последние годы стабильно превышает половину от заключенных браков. Так, если сопоставить данные Росстата, то окажется, что в 2016 году распалось 61,7% браков (заключено всего 985 тыс. браков…

Фоторепортажи