Ещё

8 способов испортить свою карьеру 

Фото: Клео.Ру

Мы можем годами взбираться по карьерной лестнице, а потом допустить одну досадную ошибку и в одночасье кубарем свалиться вниз по ступенькам.

К сожалению, никто не застрахован от необдуманных и неосторожных поступков, и далеко не всегда получается обвинить окружающих в карьерном застое или падении — зачастую дело лишь в нас самих. И чтобы не стать причиной собственных неудач, необходимо знать, какие острые углы стоит обходить стороной.

1. Любителям опаздывать посвящается

Редкий босс будет смотреть сквозь пальцы на то, что каждое утро вы приходите на работу минут на 20-30 позже остальных. Особенно если остальные приходят ровно к началу трудового дня. Но даже и лояльный начальник не потерпит сотрудника, который постоянно срывает сроки выполнения того или иного задания. Непунктуальность — непозволительная роскошь для тех, кто грезит о кресле босса. Скорее всего, дорасти до него у вас не получится, и в лучшем случае вы останетесь на позиции подчиненного, а в худшем — будете уволены и отправитесь искать счастье туда, где пока еще не знают о вашей «особенности».

2. Душа нараспашку

В любом офисе найдутся те, кого хлебом не корми — дай посплетничать, а параллельно еще и приукрасить факты, добавив в них немного пикантности. Именно для таких «сказочников» болтун — самая большая находка. Поэтому если хотите, чтобы коллеги о чем-то увлеченно шептались у вас за спиной, то откровенно рассказывайте о своей личной жизни и карьерных планах всем и каждому. Уверяем, продуктивно трудиться в такой атмосфере не получится.

3. Общению — нет!

Другая крайность — совсем не общаться с коллегами. Сначала замкнутые люди вызывают недоумение, а потом их и вовсе перестают замечать. Ну, сидит себе, работает. Скорее похож на еще один компьютер, а не на сотрудника фирмы.

К тому же будучи неразговорчивой, выстраивая стену между собой и коллегами, вы добровольно лишаете себя возможности получать ценную информацию и дружескую поддержку коллектива.

4. Гулять так гулять!

Корпоративное мероприятие — настоящее минное поле, на котором очень легко «подорваться» и забыть о блестящей карьере в конкретной компании. Казалось бы, все едят, пьют, танцуют — почему бы и вам не расслабиться? Но подвох в том, что сегодня вы расслабитесь и начнете творить безумства, а завтра вновь встретитесь со своими коллегами, и кто-то из них (кто был трезвее) обязательно вспомнит о ваших подвигах. Не думайте, что танцы на столе, стриптиз для босса и уединение в туалете с сисадмином сойдут вам с рук. Скорее всего, такую тусовщицу попросят закрыть за собой дверь с той стороны.

5. Одна-одинешенька

Люди не любят тех, кто постоянно тянет одеяло на себя. Хотите зарекомендовать себя в глазах шефа и пренебрегаете помощью коллег? Сначала это может сработать: шеф увидит, что вы способны самостоятельно справляться с важными поручениями, и по достоинству оценит вашу инициативность. Но потом станет только хуже. Коллектив поймет, что вы — не командный игрок, а такие, как правило, на одном месте долго не задерживаются. Чтобы уверенно идти вверх по карьерной лестнице, придется научиться сотрудничать, просить помощи, когда она действительно нужна, и разделять обязанности.

6. Все в кучу

Когда смешиваешь работу и личные дела, то получается средненький винегрет, а не качественное вкусное блюдо. Все-таки понятия «рабочее» и «личное» стоит разделять и не использовать служебный телефон для звонков близкой подруге, а компьютер — для переписки в соцсетях. Если доступ к последним в вашей компании по каким-то причинам не заблокирован, то придется взять себя в руки и отказаться от многочасовых «зависаний» на страничках друзей. Шеф, случайно увидевший, чем вы занимаетесь на рабочем месте, по голове вас явно не погладит.

7. Пусть все знают!

Профиль в соцсети — это, если хотите, книга, которую мы пишем сами. Причем в жанре автобиографии. Рассказываем о каких-то фактах собственной жизни, делимся мнением относительно той или иной ситуации. В общем, более-менее заполненный профиль может очень многое поведать о человеке случайному гостю. Представляете, как удивится начальник, если увидит на вашей «стене» высказывание про «доставшую до печенок работу»?

Кстати, в некоторых компаниях новых сотрудников сразу предупреждают о том, что их страничка в соцсети не должна быть вызывающей — никаких политических призывов и постов «18+».

8. Служебный роман

Ну не любит руководство, когда их храм труда превращается в место встреч двух влюбленных. Причем встреч страстных, отвлекающих на себя внимание окружающих. В такой ситуации всем не до работы: одним надо наобниматься вдоволь, другим — обсудить эти объятия. На самом деле у служебного романа есть как и плюсы, так и минусы. Начиная встречаться с коллегой, будьте готовы к тому, что одними плюсами тут не обойдется. Кто-то обязательно начнет распускать о вас сплетни, выдумывать несуществующие факты, найдутся даже те, кто словно «вдруг» проговорится начальнику, и тогда проблем не оберешься. В общем, если уж и случилось так, что это чувство застало вас прямо в офисе, будьте предельно осторожны, иначе рискуете обрести любовь, но потерять работу.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео