Названы привычки, за которые вас ненавидят коллеги

Вы не замечаете, а окружающим так хочется отпроситься в командировку на Север, как только вы появляетесь на пороге офиса. Что так раздражает, пугает или даже мучает ваших коллег? О самых неприятных привычках сотрудников - руководитель онлайн-школы английского языка EnglishDom Максим Сундалов.

Названы привычки, за которые вас ненавидят коллеги
© Pixabay

Мы часто жалуемся на плохие и раздражающие привычки наших родных и близких: это считается социально приемлемым и нормальным. Но почему-то о плохих привычках коллег мы говорить стесняемся, особенно им в лицо, хотя большинство из нас на работе проводит гораздо больше времени, чем с семьей.

И должен вам сказать, что даже удаленная работа не исключает, что из-за раздражающих моментов атмосфера в команде начинает накаляться, возникают пусть и мелкие, но раздражающие конфликты, теряется эффективность, портится настроение. Мы попытались систематизировать привычки, которые делают иногда совместную работу невыносимой, и постарались выработать противоядие на каждую из них. Итак, невыносимый коллега:

1. Много говорит о личных делах, проблемах, делится слишком личными деталями своей жизни. Особенно когда окружающим этим не интересуются. “Долго говорила с мамой по телефону, она очень скучает, если я ей часто не звоню.

Дети принесли двойки, пришлось лишить их компьютера на неделю. Муж мерзавец, вчера опять напился. А еще у меня…” Согласитесь, узнаваемый портрет? Почти в каждом коллективе есть такой болтун или болтушка.

Потом личной информации льется таким потоком, что начинает казаться, будто вы все друг на друге женаты и спите в одной постели. Остановить такой поток откровенности можно только одним путем: не отмалчиваться и не терпеть, птица-говорун воспринимает это как одобрение. Он, впрочем, все воспринимает как одобрение. Кроме одного: жесткого ограничения. “Вася (Петя, Маша - нужное вписать), это очень личная информация, мы коллеги, а не близкие друзья. Давай поговорим о чем-то, что касается работы. А личные дела оставим за пределами офиса”.

2. Нарушает личные границы, пытается “влезть в душу”, навязывается в друзья. Чем старше мы становимся, тем более старательно мы скрываем личную информацию и сложнее приобретаем друзей. Общения и контактов, связанных с самой работой, зачастую так много и они так интенсивны, что мы крайне выборочно относимся к тем, с кем хотим общаться по личным вопросам.

Токсичные сотрудники, несмотря на попытки выстроить между ними и коллегами дистанцию, продолжают расспрашивать, как прошел день рождения у сына, чем болеет дочь, почему не звонит муж из командировки и чем лечить простуду у мамы. Они дают советы, что надевать, как себя вести с начальством, покупать ли квартиру в кредит и ехать ли в отпуск в Грецию или на дачу. И каждый раз, когда вы уступаете хотя бы сантиметр этого самого личного пространства, ваш настойчивый коллега продвигается все дальше и дальше.

Это утомляет и изматывает, особенно людей с необходимостью в большом личном пространстве и интравертов. Выход, как и в предыдущем случае, один: жесткие границы, вплоть до физического отдаления. Поставьте свой стол в другой кабинет или хотя бы в другой конец рабочего пространства, попросите руководителя развести ваши сферы деятельности, может быть, даже перевести кого-то из вас в другой отдел, ходите обедать и на перекур в разное время.

3. Занимает и не возвращает деньги, крадет деловые идеи, пользуется чужими чашками и так далее. Сегодня ваш коллега выпил кофе из вашей чашки и не помыл ее, завтра занял денег до зарплаты и не отдал в течение полугода, даже после напоминаний.

А послезавтра на совещании руководителей отделов он уже отчитывается о сделанной вами работе как о своей. Сам по себе каждый из этих эпизодов кажется настолько незначительным, что не достоин того, чтобы современный человек без предрассудков обращал на них внимание. Но когда их накапливается критическое количество, такой сотрудник и коллега начинает просто раздражать.

Он как капризный избалованный ребенок, который хочет только получать и ничего не отдавать взамен. Как бороться? Замечания обычно не действуют. Значит, опять же - денег не занимать, идеями не делиться, а свою чашку на общей кухне, увы, за ним придется все время мыть.

4. Ведет себя заносчиво и покровительственно. Даже если ваш коллега более опытен и выше вас по служебной лестнице, это не дает ему права вести себя с вами как с прислугой. Не менее неприятно и когда вас поучают, взяв снисходительный тон, публично указывают на ваши недоработки или непрофессионализм.

Не будем путать систему поручений и подчиненности, которая существует в очень многих компаниях и организациях, и откровенно хамское поведение того, кто решил повысить самооценку за счет окружающих. Когда сотрудник уверен в себе как человек и как специалист, ему не нужно это подчеркивать, поучая всех вокруг и рассказывая о собственной непогрешимости. Как бороться? Прямым разговором, лучше при всех, потому что такой персонаж обычно работает на публику, только ее оценка для него ценна.

О чем говорить? Что вы не школьник и попали на вашу должность не благодаря случайности, что даже если он ваш руководитель, то есть понятие профессиональной корректности и этики, что даже допущенные ошибки не дают оснований унижать ваше достоинство перед коллективом.

Как ни странно, но список раздражающих и токсичных качеств сотрудников можно перечислять еще очень долго. Иногда они даже перевешивают эффективность специалиста - слишком уж много мы времени проводим, общаясь с нашими коллегами, и терпение наше не безгранично.

Как бы пафосно это ни прозвучало, но широко известное выражение “Гений и злодейство несовместимы” применимо и тут: чем более профессиональный и опытный сотрудник работает с вами, тем более корректным и комфортным человеком он оказывается.

Популярные образы доктора Хауса и других хамоватых гениев – скорее, художественная фантазия. В реальности мне все чаще приходилось сталкиваться с невоспитанными менеджерами среднего звена, готовыми нагрубить вам при любой возможности только потому, что у них есть такая возможность, и владельцев миллионных бизнесов, которые поражают тонкостью и деликатностью. Так что - давайте попробуем сделать из этого выводы!