Критика: польза и разрушительная сила

Когда требовательность к себе и стремление стать лучше превращаются в борьбу с ветряными мельницами и чревата стрессом и потерей уверенности в себе?

Критика: польза и разрушительная сила
© fraufluger

Почему мы снисходительно относимся к внешности окружающих нас людей, а свои собственные особенности считаем недостатками? Тому есть несколько причин и стереотипов, сложившихся в обществе.

Безупречность во всем

Многие девушки не выйдут в ближайшую булочную, не сделав полноценный макияж. А другие будут близки к панике, если обнаружат сколовшийся ноготь и лишнюю волосинку на брови. И это только верхушка айсберга под названием «недовольство собой». Некоторые настолько не принимают себя и свою внешность, что готовы сделать десятки пластических операций, которые приблизят их к заветному идеалу, но точно не сделают счастливой и довольной собой. Кстати, именно неуемное желание менять себя из-за собственной неуверенности и боязни разонравиться превратили таких звезд как Кортни Кокс, Мелани Гриффит и Рене Зельвегер в женщин, в которых поклонники с трудом узнают актрис, бывших когда-то неидеальными, но красавицами! А случаи, когда девушки десятками операций превращали себя в Барби – вообще за гранью добра и зла! А вот другой пример. Синди Кроуфорд отказалась превратиться в среднестатистическую красотку-модель, удалив родинку над верхней губой, и только выиграла от этого, став легендарной топ-моделью 90-х, которая востребована до сих пор. А актриса Барбара Стрейзанд покорила мир и вовсе с более скромными внешними данными – зато каким горящим взглядом!

Стандарты красоты

Современные стандарты красоты , особенно навязываемые глянцевыми журналами, кого угодно доведут до депрессии и недовольства собой. А все потому, что снимок для обложки до обработки в Photoshop и после нее – совершенно разные вещи! Более того, изменения, которые вносят во внешность модели фоторедакторы, несовместимы с жизнью – такого просто не бывает, чтобы у обычной живой девушки был настолько резким переход от шеи к плечам, невероятно тонкая талия и при этом пышные бедра (даже Ким Кардашьян до такого не дойти). Все это понимают, но все равно хотят походить на пресловутую девушку с обложки. А поскольку это невозможно, то неизменно впадают в депрессию. Некоторые звезды считают, что ответственны за это. Среди противников «глянцевых преображений» Кейт Уинслет, которая даже судилась с известным глянцевым журналом, поместившим на обложку ее сильно отредактированное фото. А Кира Найтли пошла на отчаянный шаг, опубликовав фото топлес без ретуши, продемонстрировав тем самым разницу между ее натуральным размером груди и тем, что «дорисовывают» ей с помощью Photoshop и видеоредакторов.

ЗОЖ и ПП

Глянцевые журналы и Instagram-аккаунты пестрят эффектно запечатленными блюдами так называемого ПП-питания и симпатичными девушками с подтянутыми фигурами. ЗОЖ официально стал стилем жизни и модным веянием, которое не охватило разве что ленивого. И во всей этой шумихе о здоровом образе жизни, правильном питании и разумном потреблении желание съесть гамбургер, потому что захотелось и потому что вы голодны в данный момент, превращается потом в большое количество поводов лишний раз обвинить себя в слабохарактерности, отсутствии воли и лени.

© fraufluger

А вот успешной plus-size модели Эшли Грэм лишние килограммы (и их далеко не пара!) совершенно не мешают быть одной из самых желанных знаменитостей в мире. Она, разумеется, следит за своим здоровьем, занимается спортом и старается правильно питаться, но не делает из ЗОЖ культа.

Жизнь напоказ

Социальные сети пестрят яркими фото безупречной жизни друзей, звезд и просто популярных людей. От которых кажется, что ваша собственная жизнь не такая насыщенная, а внешность – серая и посредственная и, вообще, вы совсем нефотогеничная, как та красотка с большими глазами, длинными ресницами и пухлыми губами.

Зерно правды

Критичное отношение к собственной персоне – это нормально. Без недовольства собой не было бы ни легендарных преображений, ни колоссальных похудений, ни спортивных достижений – вообще ничего! И если уж совсем честно, то вовсе не лень – двигатель прогресса , а критика к самому себе. И она ничего общего не имеет к понятию патологического перфекционизма, который и виноват в стремлении к несуществующему идеалу, не приносящему, в конечном счете, ни к счастью, ни к удовлетворению.