Почему мы влюбляемся не в тех мужчин

Новогоднее обещание на 2018-й? Нет, не похудеть, не ходить больше на свидания и не встретить принца, а сначала разобраться в себе и ответить на вопрос, который ставит в тупик уже не одно поколение женщин: почему же мы – красивые, умные, успешные – вечно влюбляемся во всяких фриков и идиотов?

Почему мы влюбляемся не в тех мужчин
© Кадр из фильма "Анна Каренина"

Счастливых и разборчивых, которые все недостатки потенциального партнера видят уже по его профилю в социальной сети и совершенно не страдают в любви, этот эпос вряд ли коснется.

А всем остальным, кто хоть раз замечал в себе склонности к мазохизму и ввязывался в схему отношений «поссорились-поистерили-поругались-помирились», советуем сесть под елочкой и задуматься: что является причиной нашей удивительной неразборчивости в любви?

Вспоминать свою первую любовь и закатывать глаза с придыхательным «Какая же я была тогда дурочка!» – вполне нормальный расклад. Но иногда вы просто оборачиваетесь на календарь ваших последних более-менее серьезных отношений и выясняете, что в нем каждый первый – существо абсолютно непригодное для этих самых отношений.

Законченный эгоист (пусть и с отличным торсом), психопат с маниакальным синдромом всезнайки, неудачник, у которого все на свете виноваты, или социопат с вредными привычками, который желает завести семью, но при этом не может даже качественно вымыть за собой сковородку

Оглядываешься на это колоритное сборище бывших бойфрендов и думаешь: неужели принципы «с опытом приходит» и «учиться на своих ошибках» к романтическим отношениям не относятся? Или это только вам так везет закрывать глаза на реальность, когда сердце начинает учащенно биться и чуять приближение мужчины?

© Кадр из фильма "Анна Каренина"

Отвечаем: не вы одна, а еще и все героини русской литературы. С самого детства нам объясняют, что чтение просвещает, а уж знакомство с классическими произведениями наших великих писателей и вовсе делает из вас образцового члена общества. Но проблема не в том, как Достоевский мастерски сгущает краски, а Чехов подбирает эпитеты, а в том, как вся плеяда наших топовых писателей видит женские образы и преподносит их неокрепшим детским головам.

В какую книгу ни заглянешь, везде женская любовная драма. Татьяна из пушкинского «Онегина», привлекательная, достойная и пользующаяся вниманием мужчин, получила от ворот поворот от главного героя и вместо того, чтобы с приподнятой головой начать искать нового кандидата, влюбляется в Евгения по самое не балуйся и даже из удачного брака готова к нему по одному письму обратно прибежать. И разве можно вообще доверять избраннику, который в муках находит блаженство? И ведь когда в школе прочитываешь это письмо наизусть, то волей-неволей запоминаешь этот сценарий и думаешь: ну и пусть он меня выберет, скажет пару лестных слов любви, и вот я снова у его ног.

Девочки потом вырастают и «татьянят» с женатиками, которые не хотят разводиться, и с нерешительными бедолагами, которые никак не поймут, нужны ли им постоянные отношения или нет. И все с этим драматичным: «Я знаю, ты мне послан Богом, до гроба ты хранитель мой», – как будто он и правда последний Онегин на белом свете!

А взять Островского и его «Бесприданницу»? По этой пьесе еще и фильм сняли, на котором не одна девочка-подросток пустила скупую слезу. Красивейшая молодая девушка – и по фильму, и по сюжету драматического произведения – решает выйти замуж за первого попавшегося кандидата, после того как исчезает соблазнивший ее барин. И ведь даже в этом идиотском поступке Лариса нерешительна: барин возвращается, и она бросается в который раз его возвращать.

© Кадр из фильма "Анна Каренина"

Ну где тут самооценка и любовь к себе, господин Островский? Где? В итоге несимпатичный жених, которому бедняжка в расстройстве уже что-то наобещала, убивает ее, да еще и обзывает вещью, а она ему в ответ: «Уж если быть вещью, так дорогой, очень дорогой». Сразу вспоминаются все эскортницы и вульгарные модели из Instagram с тысячами подписчиков – «дорогие, очень дорогие вещи», которых, как Ларису Огудалову, порой сразу несколько мужиков поделить не могут, – вот кого к чтению Островского не стоило допускать.

И дальше по списку все самые известные героини: Наташа Ростова, которой вообще поразительно не везло с мужиками; Лара-мазохистка из «Доктора Живаго»; чеховские женские персонажи-терпилы; Анна Каренина на рельсах, которая не смогла в себе разобраться…

А все молодые героини вроде персонажей Бунина или Набокова? С юности какие-нибудь богатенькие дяденьки запудривают им мозги приемчиками, которые попахивают педофилией, а на уроках литературы это с восторгами зовется «сильными чувствами». Какие тут сильные чувства, какая любовь, если везде сплошные страдания и трагический финал?

И не говорите, что все дело в зрелищности, что писателю нужно аудиторию увлечь, – в каждой первой книжке из классики женщины во всем потакают мужикам, унижаются, кайфуют от статуса «тряпки» и настойчиво не могут открыть для себя, что если тебе больно и плохо рядом с ним, если он тебя унижает и ни во что не ставит – ну не любовь это, не любовь. Даже если эпитеты из «великого и могучего» подобраны так, что слог льется как полноводная река, а герой весь такой из высшего света, мастер, барин, талант, звезда.

Вывод из всего вышесказанного: для неокрепшей самооценки школьницы русская литература – чистейшее зло, самый коварный пример отношений между М и Ж. И читать все эти драматичные ужасы нужно не в 13 лет и даже не в 18, а после 25 и не перед сном. И не переубеждайте, что язык этих книг, действительно шедевров, дивно как красив, ведь если их смысл настолько женоненавистнический, то будет от этого скорее вред, чем польза.