29 декабря 2017, Sunmag

Почему мы влюбляемся не в тех мужчин

Новогоднее обещание на 2018-й? Нет, не похудеть, не ходить больше на свидания и не встретить принца, а сначала разобраться в себе и ответить на вопрос, который ставит в тупик уже не одно поколение женщин: почему же мы — красивые, умные, успешные — вечно влюбляемся во всяких фриков и идиотов?
Счастливых и разборчивых, которые все недостатки потенциального партнера видят уже по его профилю в социальной сети и совершенно не страдают в любви, этот эпос вряд ли коснется.
А всем остальным, кто хоть раз замечал в себе склонности к мазохизму и ввязывался в схему отношений «поссорились-поистерили-поругались-помирились», советуем сесть под елочкой и задуматься: что является причиной нашей удивительной неразборчивости в любви?
Вспоминать свою первую любовь и закатывать глаза с придыхательным «Какая же я была тогда дурочка!» — вполне нормальный расклад. Но иногда вы просто оборачиваетесь на календарь ваших последних более-менее серьезных отношений и выясняете, что в нем каждый первый — существо абсолютно непригодное для этих самых отношений.
Законченный эгоист (пусть и с отличным торсом), психопат с маниакальным синдромом всезнайки, неудачник, у которого все на свете виноваты, или социопат с вредными привычками, который желает завести семью, но при этом не может даже качественно вымыть за собой сковородку
Оглядываешься на это колоритное сборище бывших бойфрендов и думаешь: неужели принципы «с опытом приходит» и «учиться на своих ошибках» к романтическим отношениям не относятся? Или это только вам так везет закрывать глаза на реальность, когда сердце начинает учащенно биться и чуять приближение мужчины?
Кадр из фильма "Анна Каренина"
Отвечаем: не вы одна, а еще и все героини русской литературы. С самого детства нам объясняют, что чтение просвещает, а уж знакомство с классическими произведениями наших великих писателей и вовсе делает из вас образцового члена общества. Но проблема не в том, как Достоевский мастерски сгущает краски, а Чехов подбирает эпитеты, а в том, как вся плеяда наших топовых писателей видит женские образы и преподносит их неокрепшим детским головам.
В какую книгу ни заглянешь, везде женская любовная драма. Татьяна из пушкинского «Онегина», привлекательная, достойная и пользующаяся вниманием мужчин, получила от ворот поворот от главного героя и вместо того, чтобы с приподнятой головой начать искать нового кандидата, влюбляется в Евгения по самое не балуйся и даже из удачного брака готова к нему по одному письму обратно прибежать. И разве можно вообще доверять избраннику, который в муках находит блаженство? И ведь когда в школе прочитываешь это письмо наизусть, то волей-неволей запоминаешь этот сценарий и думаешь: ну и пусть он меня выберет, скажет пару лестных слов любви, и вот я снова у его ног. Девочки потом вырастают и «татьянят» с женатиками, которые не хотят разводиться, и с нерешительными бедолагами, которые никак не поймут, нужны ли им постоянные отношения или нет. И все с этим драматичным: «Я знаю, ты мне послан Богом, до гроба ты хранитель мой», — как будто он и правда последний Онегин на белом свете!
А взять Островского и его «Бесприданницу»? По этой пьесе еще и фильм сняли, на котором не одна девочка-подросток пустила скупую слезу. Красивейшая молодая девушка — и по фильму, и по сюжету драматического произведения — решает выйти замуж за первого попавшегося кандидата, после того как исчезает соблазнивший ее барин. И ведь даже в этом идиотском поступке Лариса нерешительна: барин возвращается, и она бросается в который раз его возвращать.
Кадр из фильма "Анна Каренина"
Ну где тут самооценка и любовь к себе, господин Островский? Где? В итоге несимпатичный жених, которому бедняжка в расстройстве уже что-то наобещала, убивает ее, да еще и обзывает вещью, а она ему в ответ: «Уж если быть вещью, так дорогой, очень дорогой». Сразу вспоминаются все эскортницы и вульгарные модели из Instagram с тысячами подписчиков — «дорогие, очень дорогие вещи», которых, как Ларису Огудалову, порой сразу несколько мужиков поделить не могут, — вот кого к чтению Островского не стоило допускать. И дальше по списку все самые известные героини: Наташа Ростова, которой вообще поразительно не везло с мужиками; Лара-мазохистка из «Доктора Живаго»; чеховские женские персонажи-терпилы; Анна Каренина на рельсах, которая не смогла в себе разобраться…
А все молодые героини вроде персонажей Бунина или Набокова? С юности какие-нибудь богатенькие дяденьки запудривают им мозги приемчиками, которые попахивают педофилией, а на уроках литературы это с восторгами зовется «сильными чувствами». Какие тут сильные чувства, какая любовь, если везде сплошные страдания и трагический финал?
И не говорите, что все дело в зрелищности, что писателю нужно аудиторию увлечь, — в каждой первой книжке из классики женщины во всем потакают мужикам, унижаются, кайфуют от статуса «тряпки» и настойчиво не могут открыть для себя, что если тебе больно и плохо рядом с ним, если он тебя унижает и ни во что не ставит — ну не любовь это, не любовь. Даже если эпитеты из «великого и могучего» подобраны так, что слог льется как полноводная река, а герой весь такой из высшего света, мастер, барин, талант, звезда.
Вывод из всего вышесказанного: для неокрепшей самооценки школьницы русская литература — чистейшее зло, самый коварный пример отношений между М и Ж. И читать все эти драматичные ужасы нужно не в 13 лет и даже не в 18, а после 25 и не перед сном. И не переубеждайте, что язык этих книг, действительно шедевров, дивно как красив, ведь если их смысл настолько женоненавистнический, то будет от этого скорее вред, чем польза.
Анна Каренина Лариса Огудалова Психология
Оставить комментарий

Главное по темам

Как отвечать на грубость

17:28

Главная ложь о депрессии

14:10

Идеальный подарок: советы Василисы Володиной

16:53

Как пережить кризис 30 лет и принять себя

11:19

Простой способ справиться с ленью

Вчера, 20:50

Видеоновости

Статьи

Дизайнеры порвали Штаты в лоскуты

Американская мода больше не может быть скучной

Умер «целитель» с голосами в голове

Ушел из жизни знаменитый в 1990-е годы «целитель» Аллан Чумак

«Чем чуднее, тем моднее»: как мода стала некрасивой

Почему модники оскорбляют хороший вкус и когда это кончится

«Проиграешь — перестану любить»

Современные дети живут в условиях если не материального изобилия, то уж точно достатка.

Россияне уходят от алиментов

Доля разводов последние годы стабильно превышает половину от заключенных браков. Так, если сопоставить данные Росстата, то окажется, что в 2016 году распалось 61,7% браков (заключено всего 985 тыс. браков…

Фоторепортажи