WomanHit.ru 29 марта 2018

Как женщине позиционировать себя в бизнесе

Фото: Кадр из фильма "Дьявол носит Prada"
Сегодня почти никто уже не говорит открыто о гендерном неравенстве. Однако многие уверены, что оно до сих пор существует и принадлежность к определённому полу является решающим фактором при устройстве на работу и выстраивании собственной карьеры. Разберемся, так ли это на самом деле.
Попробую ответить на основании своего опыта — все-таки это более 20 лет профессиональной деятельности в качестве топ-менеджера, отвечающего за людей, создание команд, изменения и эффективность.
Легко ли женщине устроиться на работу?
Возможно, многие с этим не согласятся, но да, легко. Прежде всего потому, что существует определенный набор профессий, куда женщин берут быстрее и охотнее. В основном они относятся к туристическому бизнесу, СМИ, розничной торговле, индустрии красоты и некоторым другим областям. Но здесь есть маленький нюанс, а именно — набор вакансий, на которых хотят видеть именно женщин. Часто в этот перечень не входит руководящее звено. Реальный процент женщин на позициях директоров и топ-менеджеров по-прежнему очень низок.
Почему так происходит?
Фактически у нас по-прежнему считается, что с ответственными должностями лучше справляются мужчины. Более того, многие руководители не хотят брать женщину в сложившийся мужской коллектив. Объясняется это по-разному: не впишется, будет отвлекать от работы и т. п. При этом в женские коллективы, как правило, мужчин берут охотно.
Еще один вид предвзятого отношения — оценка ошибок и эмоционального поведения. Если в случаях с мужчиной такие моменты списываются на усталость или жесткий характер (что является только плюсом), то в женскую спину часто летят обидные высказывания, подчеркивающие ее пол как причину любых недостатков.
Естественно, эти факторы являются препятствиями на пути к успешной карьере. Однако нельзя считать их определяющими. Давайте посмотрим на проблему с другой стороны.
Может ли женщина состояться в бизнесе?
На самом деле, у женщин в бизнесе есть много преимуществ перед мужчинами. Они чрезвычайно целеустремленны — об этом говорят последнее время все психологи и исследователи. Если среди мужчин последние годы наблюдается определенная «усталость» — желание больше времени уделять себе, то женщины, решившие открыть свой бизнес, бросаются в него с головой и готовы вкладываться буквально с утра до ночи.
Такие качества, как гибкость, эмоциональность вкупе с эмпатией, самоотверженностью и интуицией делают женщин прекрасными руководителями и помогают им находить общий язык с партнерами и инвесторами. Научно-исследовательский институт Credit Suisse даже провел исследование на эту тему среди 3400 компаний по всему миру. Оказалось, что бизнес, которым управляли (или принимали активное участие в управлении) женщины, обладал лучшими финансовыми показателями и приносил акционерам большую прибыль!
Серьезным сдерживающим фактором на пути успеха женщины в бизнесе до сих пор являются нежелание или стереотипы самих представительниц прекрасного пола. Многие не готовы отказаться от идеи семьи и уютного дома в пользу работы. Особенно это характерно для менталитета наших русских женщин. Они традиционно считают себя хранительницами очага и выбирают именно эту роль.
Как правильно женщине позиционировать себя в бизнесе?
Ответ на этот вопрос очень индивидуален и зависит от характера женщины и бизнеса, которым она занимается, а также многих других факторов. Однако есть и несколько общих правил:
Комментарии
1
Читайте также
Как стать эмоционально устойчивой
«Я не понимал, что не смогу без нее»
Причины женского несчастья
Почему мы продолжаем жить в культуре насилия