Как расположить к себе человека на первой встрече
Как известно, первое впечатление можно произвести только один раз. Илья Ромашко, основатель Gogol School, выпускник Школы-студии МХАТ и актер «Гоголь-центра», поделился с редакцией несколькими приемами, которые позволяют расположить к себе человека с первой встречи.
Искренность
Я верю в то, что люди очень хорошо друг друга чувствуют. Осознанное понимание своего собственного намерения в коммуникации всегда располагает. Вы искренны в своей мотивации и открыты – ваш оппонент обязательно это почувствует и, скорее всего, ответит взаимностью.
Отказ от оценочных суждений
Учитесь отказываться от оценочных суждений! Это большая и долгая внутренняя работа – она требует постоянного внимания, но и награда велика. Человек, не имеющий оценочных суждений, всегда говорит и действует «от сердца» – это практически 100%-я гарантия встречной симпатии и расположения.
Контекст
Нас всегда и во всем окружает контекст, и важно помнить, что у каждого он свой. Если вы хотите расположить к себе человека – стремитесь понять и почувствовать его ситуацию и обстоятельства, ощутите их как свои собственные. И вот вы уже по «одну сторону баррикад»!
Улыбка
Когда вы улыбаетесь – делайте это из глубины своей человеческой души, избегайте дежурных и натянутых улыбок. Улыбайтесь той частичке, которая связывает всех нас невидимыми нитями.
Не стремитесь произвести впечатление!
Запретите себе хотеть и пытаться понравиться! Запретите себе навсегда стремиться произвести впечатление! Открытость и ваша индивидуальность – вот ключ к расположению к себе. Лишняя «мишура» только осложнит ситуацию.
Не будьте высокомерны
Высокомерие и снобизм никогда ничего хорошего не принесут. Кроме того, высокомерная позиция заведомо слабая и глупая, она лишь кормит ваше эго и провоцирует оппонента на хамство в ответ. Будьте сильными – позвольте себе раскрыться, быть собой. Тогда результат не заставит себя ждать.
Живите здесь и сейчас
Звучит уже довольно избито, но факт остается фактом. Каждый день уникален и вы в нем всегда уникальны. Бывают хорошие дни, но случаются и плохие – и это абсолютно нормально, не стоит стесняться говорить об этом. Предупредив своего собеседника о «плохом дне», вы демонстрируете свое доверие. Кроме того, лишаете его возможности по незнанию почувствовать себя неловко, когда вы угрюмы или летаете в облаках. Конечно, не стоит вдаваться в детали и глубоко посвящать в свои проблемы, но информация о своем состоянии поможет снять возможное напряжение, вам не придется входить в «дежурную» роль, вы просто остаетесь собой – с вами комфортно и легко.
Умение слушать (и слышать)
Далай-лама сказал: «Когда ты говоришь, ты повторяешь то, что уже знаешь. Но если ты слушаешь, ты можешь услышать что-то еще». Стремитесь занимать позицию слушателя в диалоге – во-первых, вы действительно таким образом располагаете человека к себе, даете ему понять, что он вам важен и интересен. А во-вторых, у вас всегда есть возможность хорошо подумать о том, что именно вы хотите донести или обсудить.
Открытые жесты
Отрывайте руки от тела – жестикулируйте и захватывайте пространство руками во время разговора. Открытые жесты на невербальном уровне демонстрируют вашу искренность и увлеченность процессом общения.
Уважение к личному пространству
Уважение к личному пространству сохраняет гармоничную дистанцию между вами и собеседником. Это позволяет вам обоим находиться в комфортных условиях на физическом уровне, сохранять свою «самость». Если чувствуете уверенность и необходимость – можно нарушить личное пространство. Например, «взять за руку» или «похлопать по плечу» – в некоторых случаях это очень даже эффективно и демонстрирует доверие и близость. Но очень важно учитывать состояние своего собеседника, как впрочем и свое собственное – возвращаемся в пункт №1 – чистота намерения...
Программа летней интенсивной практики в Gogol School представляет собой серию краткосрочных, насыщенных курсов, посвященных актерскому мастерству, режиссерскому делу и пластике человеческого тела. В сжатые сроки тренингов студенты погрузятся в самую суть выбранного предмета, заново изучат себя сквозь призму творческого процесса.