Наболело: "Я устала быть крайней на работе"

Читатели присылают в редакцию Рамблера свои личные истории. Некоторые из них мы публикуем:

Прочитала историю девушки, которую затравили на работе из-за младенца и, что называется, не выдержала. Потому что у меня реально наболело.

Мне 26 лет, я не замужем, детей нет и живу с мамой. И я крайняя при любом форс-мажоре в нашей конторе, где работаю три года в договорном отделе. Начальство наше — сплошь семейные люди, поэтому к сотрудницам с детьми или в интересном положении относятся трепетно. А я в окружении своих коллег по отделу скоро стану чайлдфри.

Первая моя коллега — мать трех детей. Муж в наличии, но работает сменами, средний сын только пошел в школу, а младший — в садик. Поэтому уходит она стабильно на час раньше (мы работаем до шести), а приходит на час позже. Потому что детей нужно развести по учреждениям, а затем забрать обратно. Плюс больничные, утренники, кружки, и прочие детские радости. Дети важнее, поэтому аврал или нет, но она уходит домой. Руководство ее понимает — поэтому я часто выполняю и ее работу, и свою.

Потому что, как искренне удивляются коллеги, чем мне еще заниматься и зачем вообще уходить домой, раз семьи у меня нет. Да, мужа и детей пока нет, но есть уже не очень здоровая мама, хобби — историческая реконструкция — свои планы и даже свидания с прицелом на перспективу.

Вторая моя коллега пока ограничилась одним ребенком, которого активно развивает. Девочка часто болеет (судя по тому, что коллега раз в месяц как по расписанию уходит на больничный) при этом в свои пять нагружена танцами, музыкальной школой и английским языком. На все эти кружки ее водит мама, папа работает и занят. Поэтому подменить первую коллегу она не может, но есть же я.

Третья коллега забеременела, и два месяца назад ушла в декрет. О чем не жалею. До этого она постоянно опаздывала (утром была слабость), а уходила уже в четыре часа, потому что плохо. Мы перестали открывать окна и включать кондиционер (у нас в офисе даже зимой очень тепло, а весной уже жара), потому что ее может продуть, и от любого запаха еды (даже от жвачки или конфеты) ее начинало тошнить — токсикоз. Поэтому мне было велено есть вне кабинета, а что у меня физически нет времени и сил идти в столовую, потому что работа себя не сделает, а там вечная очередь — это мелочи. В остальное время она отпрашивалась на многочасовые походы по больницам или сидела на форумах будущих мам. Замечания по работе заканчивались рыданиями в туалете, после чего себя я ощущала себя монстром.

Когда она ушла в декрет, я понадеялась, что начальство возьмет другого человека, но пока его нет, а работа коллеги делится между нами.

За три года летний отпуск я получила только однажды. Потому что летом каникулы, и семьям надо отдыхать. Включая май и сентябрь, бархатные сезон же. А мне, по мнению начальницы (у нее двое детей), все равно когда отдыхать, я же одна. Поэтому я отдыхала в апреле, ноябре, феврале и марте.

Две недели назад еще одна сотрудница сообщила, что беременна и по такому случаю берет отпуск в середине сентября. Проблема в том, что он теперь частично совпадает с моим отпуском, а она должна была заменить на это время. Но девушка объяснила, что это форс-мажор, и я должна понять, ведь она будущая мать.

Начальница пошла ей навстречу, а мне пообещала отгулы когда-нибудь, ближе к ноябрю. Отгулов у меня и так много, а что толку, если взять их все равно не получается. Собираюсь уволиться.

Я устала быть крайней, только потому что у меня нет детей, и в понимании коллег я всегда свободна и готова поработать за них. Мне доплачивают за переработки, но я устала. Заменить потерянное время деньги не могут. А оно мне важнее.

Рамблер: главные новости