Наболело: "Я вырывалась, но не кричала - стеснялась"

Читатели присылают в редакцию Рамблера свои личные истории. Некоторые из них мы публикуем:

Сейчас мне 53 года. Родилась и росла я в маленьком провинциальном городке, в рабочей семье. Отец - электрик, матушка - инженер на машиностроительном заводе. Я стала вторым ребенком, сестра старше на семь лет.

Отец меня никогда не хвалил, и был очень строгим в воспитании. Родители всегда подчеркивали: "если что, то отец на одну ногу встанет, а за другую потянет". Под "если что" понималось мое отношение с противоположным полом.

В подростковом периоде из меня начала получаться стройная девушка с формами груди "75 С". Старшеклассники засматривались, пытались ухаживать, но, как я сейчас понимаю, в то время мой физический возраст не соответствовал психологическому. Я ничего не знала о взаимоотношениях полов, в семье эти темы были под запретом. Если в фильме показывали поцелуи, то я очень стеснялась их смотреть, а отец отпускал сальные шуточки.

Однажды соседка по дому, которая была старше меня на год-два, открыла мне "тайну" о том, откуда берутся дети. Мне было лет 14. Тогда мы с подружкой стали искать информацию об "этом" в библиотеках, ведь гаджетов не было. В нашем городе я ничего не нашла, и как раз в то время родители отправили меня в санаторий на Черное море. Именно там я получила искомое и письмами стала отправлять переписанные страницы своей подружке. Когда я вернулась из санатория спустя месяц, то подружка сказала, что ее мама прочитала письма и пожаловалась моей на меня. Родители стали следить за мной пристальнее, постоянно запугивали последствиями моего "неправильного" поведения. Запретили дружить с красивой и раскованной одноклассницей. Так я росла: в школе - середнячок, на улице - сорванец с "формами".

На дискотеки мы с подружками стали ходить лет в 16-17. Я всегда влюблялась за компанию с девчонками, но никаких серьезных увлечений не имела. В 10 классе познакомилась с парнем на два года старше меня, отличником, из хорошей семьи, учащимся местного техникума. С ним дружили года два-три, но дальше поцелуев не заходили. Пытались перейти на более "серьезный" уровень, но следила моя матушка и ничего не получилось.

В 18 лет я расцвела, появились ухажеры, один даже очень нравился. Мы изредка встречались, я предлагала ему жениться на мне, а он просил сначала переспать с ним, чтобы проверить, на самом деле ли я девственница.

Замуж я просилась по той причине (сейчас понимаю), что мне хотелось близости, а родители внушили, что вне брака это запрещено. И он, наверное, тоже не хотел ошибиться.

Однажды я с двумя подружками прогуливалась по улице, остановилась черная "Волга". Ключевое слово здесь "черная" - для нас это означало стопроцентный шик. Водитель - русский, пассажир - кавказец. Предложили провести вечер вместе и поехали домой к пассажиру. Познакомились, а поскольку я была дерзкой в поведении и острой на язык, то сразу привлекла внимание черноволосого парня. Поднялись всей компанией к нему, немножко выпили. Потом водитель с подругой, с которой у них уже давно все было, ушли в отдельную комнату, а я с новым знакомым осталась наедине. Он пытался меня заставить выпить, я отказывалась, хотела уйти, но не могла.

Мне и сейчас это неприятно вспоминать: я вырывалась, опрокидывала вещи, разбила зеркало, но не кричала - стеснялась. Все происходило в тишине, но в соседней-то комнате должны были слышать. Никто не выручил. Меня просто "поимел" новый знакомый. Удовольствия я не получила, но зато с маниакальной настойчивостью стала ему предлагать жениться. У меня не было страха перед родителями, просто я была убеждена, что раз он первый, то именно за него я должна выйти замуж.

Он протрезвел и повез меня домой. Я узнала его имя и то, что он работал в милиции. Я даже не понимала в ту пору, что меня изнасиловали и что за это он может понести наказание. Я была неотесанной, инфантильной молодой дурой. Впрочем сейчас я такая же, только уже старая.

Домой я пришла около 12 ночи, хотя разрешали мне возвращаться не позже 11 часов. Маме я с порога сказала, что "уже не девочка" и рассказала обо всем. Говорю: "Я выхожу за него замуж". Подробности того вечера сейчас не помню, но меня никак не наказали. Видимо, родители были в шоке.

После этого случая новый знакомый меня иногда встречал, но наедине мы уже не оставались, так как я боялась. По городу пошли слухи, а для маленького городка это катастрофа. Я была красивой, известной девчонкой, работала, училась заочно в институте - партией была неплохой. Оказалось, что у этого парня вся многочисленная родня по материнской линии из ближайшей деревни, работящие, добрые люди. Отец из Азербайджана, сам он вырос там же, но после армии приехал на родину матери.

Спустя месяц после случившегося меня приехали сватать. Я случайно услышала, как его тетки говорят ему, что семья у девушки хорошая, нужно жениться. Беременной я к тому времени не была. Потом свадьба, жизнь у родителей, рождение дочери. Мне было 20, а ему 21 год. Жили плохо, кроме постели ничего не связывало. Он не нагулялся, я не хотела терпеть. Я искала его любовниц, а когда находила, то он меня бил, потом извинялся, потом дарил подарки. Постоянные скандалы, примирения, обещания и так по кругу. Получили квартиру, но нашим семейным гнездом она не стала. Через день я собирала вещи, ребенка и мы бежали к родителям зализывать раны. Так продолжалось 16 лет. Трудно поверить, но я его боялась смертным страхом. И мои родители тоже. Он говорил, что отрубит мне голову и принесет им в подарок. Что интересно, и он, и я работали в местной милиции много лет, все там знали о нашей ситуации, но никто даже не пытался мне помочь.

Позже у мамы обнаружили опухоль и сразу поставили неоперабельный диагноз. Она сказала, что сожалеет, что так много принимала участия в моей жизни, постоянно нервничала из-за меня и мужа. Еще сказала, чтобы я разошлась с ним наконец.

Спустя несколько дней после ее смерти я перевезла свои вещи к отцу, и мы с дочкой остались жить у него.

Муж начал меня караулить, грозил, приказывал возвращаться, но я к тому времени его стала ненавидеть. Как-то раз он меня подождал у магазина и начал оттаскивать в безлюдное место. Я вырвалась и забежала назад внутрь, потому что понимала, что спасать меня теперь некому. Продавец стала выпроваживать, дескать, разбирайтесь на улице. Это при том, что меня все знали как сотрудника милиции. Тогда я опрокинула стол с продуктами и забежала в подсобку, звала на помощь и просила вызвать наряд. Это сработало, было вовлечено много людей в происходящее и в отношении него возбудили уголовное дело. На тот момент он уже был пенсионером по болезни. Делу дали ход, нас развели. Вот так смерть моей матушки сподвигла меня на решение, которое я должна была принять много лет назад.

Что меня сдерживало? Страх, инфантильность, боязнь осуждения, одиночества, отсутствие отца для ребенка. Все со стороны твердили: он тебя любит, он любит дочь, он дарит подарки, он красивый. А ведь не это главное.

Не прошло и года после ухода матери, как этот человек покончил с собой. Думаю, это самое лучшее, что он смог сделать для меня и дочери.

К тому времени я вышла замуж за хорошего человека, дочку выучила в институте. Живем мы в другом городе. У нее все хорошо, однако, мы не общаемся почти, хотя я ее всем обеспечила. Она винит меня в том, что у нее было нервное детство. Я признаю это, но ведь ничего не вернуть. Отношения с мужчинами у нее не складываются, тоже, видимо из-за меня...

Рамблер: главные новости