25 причин сказать «нет» в 2019 году, чтобы жизнь стала лучше
Говорить «да» обстоятельствам многими утверждается как единственно верный жизненный принцип, который сулит счастье, успех и прочие приятности. Это верно, но лишь наполовину, ведь есть разумные причины иногда говорить себе «нет». Ниже мы описали аж 25 таких причин. Личность 1. Считать себя посредственностью Нет! В большинстве случаев ты гораздо лучше, чем о себе думаешь. 2. Промедление Хватит думать — начни делать. Не смерти должен бояться человек — он должен бояться никогда не начать жить. — Марк Аврелий 3. Говорить о себе плохо Не ищи оправдания своим неудачам, а лучше ищи способы их предотвратить. 4. Эгоизм Научись считаться с другими людьми. Это приносит гораздо больше пользы. 5. Совершенство Черчилль говорил: «Совершенство — враг прогресса». А мы говорим: «Он абсолютно прав». 6. Оправдания Оправдание хуже бездействия, потому что оно маскирует истинную причину неудачи человека — его слабость. Девяносто девять процентов неудач приходится на людей, которые имеют привычку оправдываться. — Джордж Вашингтон Карвер 7. Равняться на других Лучше трать время на то, чтобы соревноваться с самим собой, а не с другими. Сравнение — вор радости. — Теодор Рузвельт 8. Импульсивные решения Думай дольше, думай глубже, думай головой. Здоровье и сон 9. Пренебрегать приемами пищи Будем честными: получасовой перерыв на обед не разрушит твою карьеру. А вот его отсутствие вполне может это сделать с твоим здоровьем. 10. Не ходить пешком Магазин находится в паре километров от тебя? Так сходи пешком! Томас Джефферсон называл ходьбу «лучшим из возможных упражнений». А мы добавим, что оно еще и самое доступное. 11. Вечеринки каждый день Твое сакральное право на отдых не подлежит сомнению. Но истинное удовольствие от вечеринок заложено в их редкости. В противном случае и радости от них никакой, и работа страдает, и здоровье дает сбой. Все хорошо в меру, включая умеренность. — Оскар Уайльд Лучшее время для того, чтобы начать жить по-новому Производительность 12. Долгие поездки Нет, не нужно отказываться от долгих поездок, ведь не ты виноват в дорожных пробках. Но находясь в транспорте по дороге на работу или домой, используй это время для чтения или обучения. Это время, возможно, самый ценный ресурс в жизни современного человека, которым пользуются далеко не все. 13. Отвлечения Когда наступает время работы, избавься от всех отвлекающих факторов. Вы не можете делать что-то большое, пока отвлекаетесь на что-то мелкое. 14. Чтение того, что тебе не нравится Ну и что с того, что это известная книга? Если она тебе не нравится, то зачем себя мучить. Пользы от этого все равно никакой. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на плохую книгу. — Джеймс Джойс 15. Бесполезное планирование Не планируй то, что не можешь контролировать, и тем более не планируй то, что не собираешься выполнять. Отношения 16. Социальные сети Скажи «нет» социальным сетям. Хотя бы на время. Хотя бы на свидании. Ни одно поколение еще так старательно не заявляло о себе, при этом совершая так мало. 17. Говорить плохо о других Каждый человек не обязан тебе нравиться. Поэтому если кто-то сильно тебя раздражает, то просто исключи его из своей жизни, но не говори о нем. 18. Слушать жалобы на других Иногда ты можешь оказаться по другую сторону и стать невольным слушателем жалоб о других людях. Посылай таких сплетников куда подальше, ведь с тем успехом, с каким они говорят плохо о других, они будут говорить и о тебе. Баланс между работой и личной жизнью 19. Рутина Застрять в рутине — значит отказать себе в своем развитии. Маленькие цепи слишком легки, чтобы было желание их сломать. — Уоррен Баффетт 20. Встречи без цели Если это не дружеская встреча, то нет смысла тратить время на то, что в итоге не принесет никакой пользы. 21. Плохие клиенты Реалии таковы, что клиент прав далеко не всегда. И если брать во внимание только вопрос денег, то отказ от плохого клиента ради хорошего — это не столько удобно, сколько в первую очередь выгодно. Лучше голодать, чем получить плохого клиента. — Массимо Виньелли 22. Отвечай только на важные сообщения Все очень просто. Если ты на работу, то старайся реагировать только на профессиональные сообщения. И наоборот. 23. Работать дома Постарайся выполнять все рабочие дела в стенах своего офиса. Попытка смешать две жизни в одну (личную и профессиональную) обычно приводит к сбоям в обеих. 24. Делать то, что можно делегировать Ричард Брэнсон утверждает, что для достижения успеха в бизнесе нужно понимать искусство делегирования. Уметь поручать работу профессионалам и продуктивно использовать свое время — это, видимо, то, в чем миллиардер знает толк. 25. Плохой бизнес-партнер Рано или поздно он потянет вас обоих вниз. А если нет, то ты просто будешь делить свою прибыль с тем, кто этого не заслуживает. Прекращай говорить «да», когда хочешь сказать «нет»