Названы 10 грубых ошибок в поведении за столом

Специалист из США определил десять самых распространенных и непростительных ошибок, которые мы совершаем в ресторане.

Названы 10 грубых ошибок в поведении за столом
© WMJ.ru

Руководитель американской школы этикета Mannersmith Etiquette Consulting Джоди Р. Р. Смит высказался касательно поведения людей за совместным обедом. По его словам, важно не просто вести себя за столом должным образом, но и не отвлекать коллег от приема пищи.

Нарушением комфорта считается использование любого гаджета— при острой необходимости, звонке или срочном сообщении, стоит выйти в другой зал или на улицу, чтобы не мешать остальным. Кроме того, телефон нужно держать вне поля зрения и с выключенным звуком. Второе важное правило — никогда не щелкать или махать руками в сторону официанта. Для заказа блюда достаточно улыбнуться, кивнуть или установить зрительный заказ.

Не стоит и вести себя громко— шум может помешать другим посетителям вести разговор, в том числе не стоит закидывать ноги на стулья и столы. По этой же причине специалист советует следить за своими детьми, чтобы они не кричали и не затрудняли досуг другим.

Важным правилом этикета считается умение правильно подать себя — не стоит сморкаться, кашлять, отрыгивать или чавкать за столом. Любые естественные процессы стоит оставлять за пределами ресторана. Плохим тоном считается дегустация блюда из тарелки соседа без его разрешения — по нормам запрещается даже макать пищу в общие емкости для соусов.

Помните и о запахе — несоблюдение гигиены или сильный запах духов может помешать вашим собеседникам. И последняя, самая распространенная ошибка — ожидать, что компаньон заплатит за тебя. Джоди Р. Р. Смит подчеркивает, что на обеде действует следующее правило — если ты приглашаешь коллегу на обед — платишь ты, и наоборот. И не забывай о чаевых — обычно, их сумма соответствует 15-20% от общего счета.