"Не содержит холестерина" и другой маркетинговый обман
С каждым походом в магазин у нас возникает необходимость тратить больше времени на выбор продукта питания: маркетологи всех мастей стараются показать тот или иной товар в наиболее выгодном свете, повысив его продажи за счет недоброкачественной рекламы. Так и появляются различные уловки, которые мы принимаем за чистую монету. «Рамблер» приводит примеры маркетингового обмана, которому мы верим.
«Без холестерина»
Такая маркировка обычно ставится на бутылки с подсолнечным маслом. Многие потребители уже ознакомлены с тем, что подобная надпись – всего лишь маркетинговая хитрость: в растительном масле не может быть холестерина. Органическое соединение присутствует только в животных жирах.
А есть ли здесь фрукты?
На полках с молочной продукцией мы видим множество йогуртов, этикетка которых зачастую изобилует фруктами и ягодами. При покупке таких продуктов должен возникать вопрос о фруктовом наполнителе. Так, «клубничный» или «вишневый» йогурт может оказаться продуктом с красителями и ароматизаторами, где не будет и грамма натуральных ягод.
«Без ГМО»
Одна из наиболее встречаемых надписей – «Не содержит генетически модифицированных организмов». Подобную этикетку вешают на различные продукты, а у покупателей до сих пор срабатывает ассоциация ГМО = зло, в связи с чем растет продаваемость продуктов с пометкой. Об этом говорят все новые товары, содержащие на этикетке надпись "без ГМО". В их числе уже есть и гречка, и соль, и даже вода. Суть в том, что приписка не закреплена на законодательном уровне, что может ввести покупателя в состояние замешательства, поскольку все же странно будет увидеть на той же туалетной бумаге надпись "без ГМО".
«100%-ный сок»
Компании, производящие сокосодержащие напитки могут уверять нас в том, что в их продуктах концентрация сока составляет все 100%. Однако рядом обязательно будет маленькая приписка, раскрывающая обман. Одним из распространенных вариантов является надпись «100% качество».
ГОСТ – значит надо брать
Маркируются надписью межгосударственного стандарта даже те продукты, которые ему не соответствуют. Дело в том, что есть разные ГОСТы: помимо оригинального маркирования можно увидеть ТУ, то есть технические условия, которые производитель наложил на свои товары. И с известным по советским временам ГОСТом не все так просто, регламент в данном случае позволяет использовать различные E-добавки, а ведь некоторые из них входят в разряд довольно опасных.