Какой год — такие и корпоративы. Как компании собираются праздновать Новый год?

Оптимистов не так много. Согласно опросу сервиса «Работа.ру», в этом году от корпоративов решили отказаться 66% работодателей. И это при том, что исследование приводилось в сентябре. Сейчас, надо полагать, желающих осталось еще меньше.

Какой год — такие и корпоративы. Как компании собираются праздновать Новый год?
© BFM.RU

Видео дня

Перед кем-то стоит вопрос выживания в принципе, чьи-то мысли заняты скорее подготовкой к проверкам соблюдения новых антиковидных мер, нежели планами на новый год. А кто-то, кто вроде и хотел бы и мог, переживает за здоровье сотрудников. Вот что говорит управляющий директор бренда Porsche компании «Автодом» .

Дмитрий Баранов управляющий директор бренда Porsche компании «Автодом» «Конечно, думаем, потому что для персонала год тяжелый и сложный. Конечно, любой работодатель хочет отблагодарить свой персонал за труд, который был проделан. Желание вернуться к обычной жизни, к традиционному корпоративу для сотрудников есть, но, к сожалению, никаких шагов и никаких рассмотрений возможных проектов сейчас не реализуется».

Компании, которые решили корпоратив все-таки проводить, приспосабливаются к ограничениям — ковидным и бюджетным. Кто-то всерьез планирует провести вечеринку по удаленке, кто-то разбивает коллектив. Минимизация — вообще тренд этого года, говорит генеральный директор event-агентства Space Кирилл Козарезов. Заказчиков меньше, бюджеты скромнее и круги, в которых люди все-таки будут отмечать праздник, более узкие. Лайфхак сезона-2020 — праздновать каждым отделом обособленно: бухгалтерия тут, транспортный цех — здесь, продолжает Кирилл Козарезов.

Кирилл Козарезов генеральный директор event-агентства Space «Так же привлекают и ведущих, и фото- и видеоподрядчиков. Больше такая персонализация идет, когда маленькие группы. Людям даже это по большей части нравится, потому что с каждым гостем возможен формат интерактивов, с каждым гостем идет общение».

В таком случае открытым остается вопрос: не устали ли и так эти люди друг от друга за целый год и как отразится на сплоченности коллектива, когда программисты будут говорить юристам, что их корпоратив был круче? Но особенно грустно становится от комментария исполнительного директора компании «Мамба» .

Ярослав Сергеев исполнительный директор компании «Мамба» «Мы попробовали протестировать на Хэллоуине желание коллег встретиться и как-то вместе повеселиться, провести время. В целом, опрос показал, что интереса к каким-то массовым мероприятиям даже рабочего формата в кругу коллег у нас в коллективе нет».

Впрочем, есть и те, кто не стал изменять традициям. Среди таких — венчурный инвестор, сооснователь StartUp Show . Людям впечатлительным и склонным к зависти лучше приготовить носовые платки.

Иван Алехин венчурный инвестор, сооснователь StartUp Show «Отмечаем мы, как всегда, на яхте, которая ходит по Москве-реке. Все обязательно одеваются black tie: девушки в вечерних платьях, драгоценности, мужчины обязательно надевают смокинги. В таком формате мы отмечаем не только Рождество или корпоратив, но еще и просматриваем наиболее интересные стартапы. Все всегда задумываются о том, какую придумать программу на корпоратив, а у нас программа всегда одна и та же: смотрим стартапы, слушаем музыку, вкушаем вкусную еду, пьем вкусный алкоголь, отмечаем и предновогодний Новый год и Рождество».

И еще одна плохая новость для тех, кто не на яхте: на вопрос, не думали ли вы традиционный бюджет корпоратива раздать сотрудникам деньгами, ни один из опрошенных работодателей не ответил утвердительно.