Карантин
Мода
Красота
Любовь
Звёзды
Еда
Психология
Фото
Тесты

Кризисный шопинг: россияне начали охоту за промоакциями

11 ноября в мире отмечают Международный день шопинга. В лексикон россиян это слово вошло ещё в начале 1990-х годов. С началом пандемии коронавируса и экономического кризиса формат шопинга у жителей России претерпел заметные изменения. Они больше не бродят по торговым центрам, рассматривая товары, а целенаправленно ищут продукцию со скидкой. Значительно выросли обороты торговли через Интернет. NEWS.ru выяснил, как распространение инфекции и страх перед ней повлияли на поведение потребителей.
Около половины покупок продовольственных и непродовольственных товаров россияне сейчас делают в рамках различных промоакций. Люди специально отслеживают выгодные предложения, чтобы сэкономить деньги, сообщил NEWS.ru заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) . Такая тенденция отслеживается как в онлайн-сфере, так и в области стационарной торговли. Эксперт подчеркнул, что это напрямую связано со снижением покупательской способности населения.
{{expert-quote-9158}}
Author: Владимир Ионкин [ заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) ]
Уровень доходов значительно упал. У людей стало меньше денег на приобретение товаров первой необходимости, а на одежду и обувь — тем более. Средний чек на непродовольственные товары значительно сократился.
Кроме того, российские потребители с наступлением кризиса всё чаще стали покупать продукты торговых марок сетевых магазинов. Тогда как прежде многие относились к подобным товарам скептически, добавил Ионкин. Все эти тенденции характерны для продукции бюджетного и среднего сегментов, сообщил эксперт. В премиальном и люксе значимого падения спроса не случилось. Кризис меньше ударил по состоятельным людям и больше — по россиянам со средним и низким доходом.
В то же время снизился торговый оборот сетей, продающих непродовольственные товары. Это связано с ростом доли онлайн-торговли: по данным Ионкина, с начала пандемии количество такой продукции, приобретённой через Интернет, выросло в три раза.
Для многих сетей пандемия коронавируса стала стимулом для освоения новых форматов торговли, рассказал NEWS.ru президент Национальной торговой ассоциации . Например, некоторые ретейлеры предлагают выбрать товар онлайн (дистанционно или в самом магазине), а затем примерить его офлайн. Такой вид продаж помогает значительно сэкономить средства на аренде помещения, не снижая покупательский спрос, отметил эксперт.
Из-за возникших трудностей с покупкой желаемых товаров многие россияне испытывают сильный стресс. Он настигает, как правило, людей с заниженной самооценкой, сообщила в беседе с NEWS.ru психотерапевт Яна Якупова. Они априори не признают свою ценность как личности и нуждаются в постоянном подкреплении своей значимости вещами — статусной одеждой, дорогими украшениями, косметикой класса люкс. Если делать привычный объём покупок не получается, то у таких людей могут появиться тревожность и риск впасть в депрессию. В подобной ситуации зачастую требуется помощь психолога.