Как сэкономить на новогодних распродажах: советы психолога
Впереди большие праздники, и пришло время задуматься о подарках. В преддверии Нового года магазины заманивают покупателей большими скидками и распродажами. Как не попасться на маркетинговую удочку? Об этом «ФедералПресс» психолог Елена Шматова. По ее словам, магазины работают на человеческую психологию: купи 2 вещи, получи третью бесплатно, где естественно, цена третьей вещи заложена в стоимость тех двух. В итоге человек покупает 2 ненужные вещи ради третьей. Это же касается и скидок до 80 %: неизвестно от какой суммы считалась та самая скидка. Также продаже способствует праздничная атмосфера в магазинах, яркий свет, подарочные декорации, фигурки Деда Мороза и Снегурочки, приятная музыка и запахи. Добавляют манящий эффект яркие лозунги известных брендов и «волшебные слова». «В ход идут волшебные слова «рождественская распродажа», «новогодние скидки», «купи и получи подарок», и у людей создается предпраздничное настроение, хочется подарков, участия в торжестве и ноги сами идут к прилавкам, а руки кладут товары в корзинку», – отмечает психолог. Елена Шматова также поделилась советами, как не попасться в эти ловушки: 1. Идите в магазин плотно поев. Большую часть бесполезных покупок, где маркетинг рассчитан на чувственные восприятия – запахи, лозунги, красивый вид товара и т.д, вы уже избежите.2. Сделайте список покупок и подарков, предварительно и лучше заранее подумайте какие подарки кому дарить.3. Запланируйте заранее бюджет подарков, какую сумму готовы потратить.4. Выберите для покупок магазин поменьше. В огромных супермаркетах , где километровые прилавки, гораздо больше вероятности не найти того, что нужно, и сделать ненужные покупки.5. Принцип покупки в онлайн-магазинах тот же – садитесь за покупки сытым, со списком и бюджетом, не гуляйте по акциям: это потеря времени, сразу забивайте товар в поисковую строку магазина и делай выбор по качеству, отзывам и цене. «Маленький лайфхак: если кто-то ищет особенный подарок в магазинах Инстаграма для себя или для кого другого, не надо делать покупку сразу. Лучше сохранить пост с подарком, потом, в течение дня в ленте появятся подобные предложения в огромном количестве, и можно сделать выбор лучший по цене, но с этим тоже лучше не затягивать больше чем на 3-4 дня», – отметила эксперт. Ранее «ФедералПресс» писал, что в России может начаться дефицит игрушек к Новому году. Фото: ФедералПресс/Екатерина Лазарева