KazanMall ощутил эффект "Черной пятницы"

Новый ТЦ перетянул из "Парк-Хауса" некоторых "якорей" и привлек новых игроков, но открытие молла прошло буднично

KazanMall ощутил эффект "Черной пятницы"
© Реальное время

Самый крупный торгово-развлекательный центр KazanMall в некотором отдалении от "золотой мили" Казани сегодня торжественно открыли для посетителей (двумя неделями ранее было техническое открытие). На первый взгляд молл особо не удивит палитрой представленных брендов: многие демократические марки одежды и обуви давно присутствуют в столичном масс-маркете. Однако есть и приятные неожиданности среди гостевых марок, кто впервые запускает магазины одежды в Казани. Правда, открытие центра проходило при полупустых залах и только к обеду посетителей прибавилось. За соблюдением масочного режима следили строго, а при входе в некоторые магазины измеряли температуру, рассказал побывавший на открытии ТЦ корреспондент "Реального времени".

Социальная дистанция соблюдается

KazanMall можно считать наиболее ультрамодным торгово-развлекательным центром — оно и понятно, других новых ТЦ сопоставимых масштабов в татарстанской столице не открывали много лет.

Комплекс вобрал лучшие московские архитектурные решения в планировке торгового пространства. При относительно стандартной высоте здания внутри чрезвычайно просторно, светло, и свежо. Ощущение свободы и воздушности возникает от того, что пешеходные пролеты не загромождены торговыми точками по продаже аксессуаров и бижутерии. Исключением стали лишь "Якутские бриллианты": на втором этаже выставлены золотые украшения по 200-300 тысяч рублей! Но вокруг почти не встретишь покупателей, поэтому ничто не мешает ровному ходу.

Возможно, впечатление легкости шоппинга складывалось из-за того, что в день официального открытия центр оказался полупустым, несмотря на яркую праздничную программу. В первый декабрьский выходной казанцы не бросились за покупками в KazanMall, по крайне мере с утра. За несколько утренних часов на пути корреспондента "Реального времени" не встретилось ни одного покупателя. И даже первый в Казани магазин Mohito, который выставил последнюю коллекцию женской одежды по демократичным ценам, пустовал: в огромном зале примеряли пуховики две-три девушки и не более. Одним словом, само открытие в первую половину дня проходило достаточно буднично.

Хотя на входе покупателей встречало импровизированное шоу клоунов, а по самому центру разгуливали молчаливые белые феи. Ближе к обеду с концертным номером выступила детская группа "Созвездие".

Территорию косметики отдали "Золотому яблоку"

Заметное оживление покупателей наблюдалось лишь в супермаркете парфюмерии "Зотолое яблоко". В отличие от московских торговых центров, где парфюмерный ритейлер предпочитает находится на первом этаже напротив центрального входа, в KazanMall он выбрал схожую локацию, но только на втором этаже (нужно подняться на эскалаторе). "Зотолое яблоко" оказалось в выигрышном положении — рядом нет ни одного конкурента из числа "Л'Этуаль" или "Рив гош", как в других ТЦ. Продавцы уверяли, что в день открытия представили самые последние новинки.

В отличие от парфюмерного продавца, одежным ритейлерам придется конкурировать. Здесь открылось немало одежных марок в среднем ценовом сегменте: рубашки, джинсы, толстовки, пуховики почти в каждом магазине. Люксовые марки — единичны, но их можно встретить в других ТЦ. Mustang и рядом с ним Sisley пустуют, потому что цены от 10 тысяч рублей, пуховики от 15 тыс., рубашки от 3 тыс., джинсы от 5,5 тыс. Немецкий Mustang впервые открылся в Казани, конкурент Levas.

Похожая картина в обувном сегменте. Единственно, чем могут быть интересны эти магазины — обновленным ассортиментом и полнотой коллекций. Так, в обувных салонах "Эконика" и "Рандеву", которые собственно и делят ТЦ, выставлены самые свежие образцы. По словам продавцов, оба игрока закрыли свои магазины в Парк Хаусе и переехали сюда.

— Мы боялись, что в день открытия придется требовать соблюдения социальной дистанции среди посетителей из-за переполнения, но этого не случилось, — рассказывают продавцы. — Сейчас казанцы осторожно делают покупки, заранее планируют, что им нужно купить и ничего лишнего не берут.

Общая площадь — почти 138 тыс. кв. м (из них торговая — 54 тыс.). Для сравнения: площадь "Меги" — 112,5 тыс. кв. метров, но арендопригодная куда выше, чем в KazanMall. Общий объем финансирования оценивается в 6 млрд рублей, здание, предположительно, окупится за 10 лет. Основным кредитором UD Group выступил банк ВТБ — он же кредитовал и ТЦ "Горки Парк".