Исследование показало, что будут дарить россияне друг другу

МОСКВА, 15 дек — ПРАЙМ. Россияне, вероятнее всего, получат на Новый год одежду и товары для дома, выяснили аналитики "МТС Банка", выделив пять категорий по наибольшему количеству продаж и предположив, что именно эти подарки можно будет найти под елкой в новогоднюю ночь, результаты исследования кредитной организации имеются в распоряжении РИА Новости.

Исследование показало, что будут дарить россияне друг другу
© Прайм

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам 5 миллионов клиентов банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции с 1 по 15 декабря 2019-2020 годов.

"Одежда и аксессуары – вероятность 30%. Сертификаты магазинов одежды или косметики – традиционно самые простые подарки, которые востребованы в любой ситуации. И, конечно, надо сделать подарок себе, чтобы встретить Новый год в чем-то новом. Средний чек в этой категории – 1950 рублей", — говорится в исследовании.

На втором месте — товары для дома – 27%. Здесь можно найти множество полезных подарков, начиная от посуды и постельного белья, заканчивая стильными предметами интерьера, средний чек в категории – 1410 рублей. В топ-3 входит также косметика с долей в 17%, средний чек — 1330 рублей.

Чуть менее популярны лотерейные билеты, их выбирают 15%, средний чек – 720 рублей. Замыкают пятерку смартфоны, гаджеты и аксессуары – 11%. По мнению аналитиков банка, в современных реалиях – это максимально полезный подарок. Средний чек – 5090 рублей. Средняя стоимость новогоднего подарка во всех категориях – 2,1 тысячи рублей. Самый большой рост в первой половине декабря 2020 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года показали транзакции по покупке лотерейных билетов (+78%) и товаров для дома (+42%).

Женщины и мужчины тратят примерно одинаково на покупку подарков в предновогодний период. "Из общего количества расходов в рассматриваемых категориях 53% приходится на мужчин. Мужчины безоговорочные лидеры при покупке лотерейных билетов – 93% транзакций в этой категории, а женщины при покупке косметики – 81%", — отмечают аналитики.

Кроме того, в первой половине декабря 2020 года количество транзакций на благотворительность выросло в 2,4 раза по сравнению с прошлым годом, однако средняя сумма пожертвования уменьшилась на 28%.

Читайте также:

Россияне не подзаработают на новогодних вкладах