Исследование: посещаемость торговых центров в Москве и Петербурге упала на четверть в новогодние праздники
В новом году москвичи стали реже ходить в торговые центры. Их посещаемость с 1 по 8 января упала на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование консалтинговой компании Watcom Group.
Практически такая же ситуация наблюдается и в Cеверной столице. Комментирует президент консалтинговой группы Watcom Group Роман Скороходов.
Роман Скороходов президент консалтинговой группы Watcom Group «В Петербурге шопинг-индекс оказался ниже практически на 27%, то есть динамика падения шопинг-индекса в октябре, ноябре и декабре сохранилась и в первую неделю января, то есть посещаемость ТЦ составляет 85% от докризисного периода. Люди в первую неделю января, как правило, либо выезжали за границу, либо сейчас больше сидят по домам, либо гуляют в парках. Что будет дальше? Наверное, все-таки с вакцинацией и изменением по поводу кризиса ковидного, думаю, все-таки будем потихонечку, наверное, выходить из этого. На это оптимистически надо смотреть и учиться жить уже в таких условиях. Ретейл уже привык работать с ограничениями, поэтому, думаю, потихонечку должно все возвращаться».
Только ли коронавирус стал причиной сокращения посещаемости торговых центров и сыграло ли какую-то роль в этом 25-процентная заполняемость кинотеатров, рассуждает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Ограничения и пандемия наложили серьезный отпечаток на покупательское поведение, люди теперь реже посещают торговые комплексы, многие люди изменили свои покупательские привычки касательно покупки продуктов питания и стали приобретать их реже. Другой момент — это долгосрочная тенденция, это закат эпохи потребительского общества. Если брать, например, младшее поколение в возрасте от 20 до 25-27 лет, то у них склонность к потреблению материальных благ существенно ниже, чем у людей более старшего поколения. Следующий момент — это изменение покупательского поведения в связи с неопределенностью, в связи с тем, что многие люди не увеличили доходы, а у некоторых они сократились, люди стали более рационально относиться к покупкам. Люди ходят в торговые комплексы, как правило, для того, чтобы купить что-то, что они решили, что им пригодится, в чем уже есть определенная потребность. Они идут в торговые центры для того, чтобы поглазеть по сторонам и купить, может быть, если вдруг что-то понравится. Что касается кинотеатров, несмотря на то, что они традиционно считаются якорными арендаторами, я думаю, все-таки вклад кинотеатров в движение трафика посетителей очень небольшой».
В последние дни декабря, которые традиционно считаются пиковыми, динамика посещения московских торговых центров оказалась также ниже почти на четверть результатов предыдущего года. Торговые обороты не сокращаются, но покупатели теперь предпочитают все приобретать онлайн. Комментирует директор по маркетингу и рекламе торгового комплекса «Савеловский» Дмитрий Шевцов.
Дмитрий Шевцов директор по маркетингу и рекламе торгового комплекса «Савеловский» «Торговый комплекс «Савеловский» не исключение. В декабре и ноябре абсолютно одинаковые значения. То есть обычно ноябрь менее посещаемый, в декабре сразу идет рост по всем графикам, так было в 2017-2019 годах. В этом году никакого роста нет вообще. Все надежды, которые были у арендаторов на то, что, ну ладно, вот в декабре мы сейчас отторгуем, этого не получилось. Не могу сказать, что это было прям провально, но того роста, который каждый себе в голове заложил, его просто не было. Январские праздники абсолютно точно такие же — ноябрь, декабрь январь одинаковые. Если сопоставлять с прошлым годом, то у нас немножко лучше картина, наверное, чем в других ТЦ, так как у нас все-таки дисконт-центр, у нас падение 18% к прошлому году. То есть все-таки и в декабре, и в первые десять дней января имеется общее падение по году, оно составило 24,96% по отношению к 2019 году. История с ковидом показала людям, что можно покупать в онлайне, и люди просто перешли в большей степени в онлайн-покупки. А Новый год не исключение. Зачем ходить, если можно уже удобным способом приобрести себе что-то».
Так же, как и в Москве, в декабре прошлого года на четверть сократилось посещение торговых центров в Омске. А в Новосибирске и Красноярске показатели Shopping Index снизились более чем на треть.