Уловки маркетологов: как нас заставляют покупать ненужные вещи

Работа маркетологов состоит в том, что заставить покупателя больше тратить. Для этого они использую массу уловок, о которых догадываются не все. Портал aif.ru спросил у профессора, главного научного сотрудника РЭУ им. Г. В. Плеханова, члена Гильдии маркетологов Владимира Киселева, как распознать приемы маркетологов.

Часто в магазинах предлагают купить не сам товар, а связанные с ним положительные эмоции. Например, техника – программирует на успех и роскошь, предметы быта продают на фоне рекламы счастливой семьи, покупка путевки обещает незабываемый отпуск. Люди покупают не товар, а мечту.

На покупателей воздействуют с помощью цвета, звуков, запахов. К товарам, которые нужно продать быстрее, приклеивают оранжевые или желтые ценники. Эти цвета означают опасность, поэтому так привлекают наш глаз. Черный соответствует высокой ценности, поэтому часто премиальные линейки товаров упаковывают в этот цвет. Кнопки, которые позволяют добавить товар в корзину или оформить заказ, делают зелеными. Согласно исследованиям, люди чаще кликают на такой цвет.

Эксперт отмечает, что некоторые магазины используют ароматы. Известно, что на людей в возрасте лучше воздействуют запахи сосны, сена, луговых трав, на подростов – фруктов, пластилина, фломастеров. В кондитерских часто можно уловить нотки запаха лимона, поскольку они вызывают аппетит.

В ход идет и музыка. Установлено, что ненавязчивый музыкальный фон увеличивает товарооборот на 46%.

Товары в магазинах также расставляют по специальной схеме. Товары первой необходимости обычно стоят в самом конце зала. При входе и на кассах часто расставляют акционные товары. Самый дорогие покупки стоят на высоте 120-170 см, детские – на уровне детских глаз. Самые бюджетные варианты – на самых низких полках, чтобы вызвать у покупателя ассоциацию взгляда свысока.

Ранее эксперт рассказал, как распознать подделку в маркировке молочной продукции в России.