В Москве открылась Детская неделя моды. В этом году участники приехали из 30 регионов России и из соседних стран, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Кристина Меснянкина.
«Я волнуюсь. Я профессиональная модель».
Они не сомневаются в своем мастерстве. Но эмоции у юных манекенщиц бьют ключом. Еще бы: они открывают главную неделю детской моды. Повод особенный – Международный женский день. Самые важные гости в зале – не критики и журналисты. Мамы и бабушки! Им посвящен каждый выход.
«Они пугаются, они боятся. Они в такой атмосфере не всегда себя комфортно чувствуют. Им нужно очень быстро соображать. Очень быстро включаться в эту игру. Все через игру, любовь, юмор где-то», – рассказал главный режиссер показов Валерий Сороковой.
Почти 400 моделей. Половина из них в таком мероприятии участвуют впервые. Накануне показов дети и подростки прошли кастинг здесь, в Центральном детском магазине. Их отбирали и организаторы события, и юные дизайнеры.
Им нет еще и 16 лет, а они уже создают одежду. Сначала рисуют эскизы. А чуть позже уже со взрослыми помощниками соединяют детали в единую композицию.
«У нас в гостях дети более чем из 30 городов России. Из разных регионов. Чему мы очень рады, потому что они приезжают светлые, красивые, заряженные», – сказала продюсер Главной детской недели моды Елена Склярова.
Например, Софья Терешина из Сочи. Ей всего 11. С 8 лет девочка была моделью, а уже в 9 решила освоить профессию дизайнера. Юное дарование невозможно было не заметить.
«Мои работы увидели в инстаграме. И пригласили меня на показ, именно как дизайнера. Я и рисую, и крою, и шью, и обрабатываю», – рассказала дизайнер детской и подростковой одежды Софья Терешина.
В мир ярких красок и фактурных тканей ее конкурент Даниил попал случайно. В 13 лет он решил учиться в школе дизайнеров.
«Это произошло, когда мы сидели на карантине. Мне пришла идея в голову, а может начать шить одежду? Я начал придумывать модели. И глобально вырос в конце 2020 года», – поделился Даниил.
Показы для самых близких стали не просто праздником моды и красивым дебютом дизайнеров, а отправной точкой. Модельеры планируют продавать свою одежду в интернете и при помощи родителей строить свой бизнес.