О пьяных выходках, женских драках и клубной жизни. Интервью с диджеем
Со сцены виднее - "Омск Здесь" узнал из первых уст о том, как раскачать толпу и о "всех тяжких" клубной жизни: драках, наркотиках и алкоголе. Молодой омский диджей Артемий Якут (Dj Art) встретился с корреспондентом "Омск Здесь" и поговорил с ним об омских тусовках, женских драках и важности бара в его профессии. Он поделился реальными историями из омских клубов и развеял некоторые мифы о диджеях. Редакция с юмором относится к ситуациям, рассказанным нашим героем, но выступает за здоровый образ жизни и желает того же нашим читателям. На раскачку толпы влияет не только работа диджея. В этом деле я влияю на работу бара, а они - на мою работу. Например, когда диджей играет в препати ("разминка" перед основной программой, - прим. ред.) , люди выпивают в баре. Дойдя до определённой кондиции, они идут на танцпол и сжигают всё, что они в себя залили. Через какое-то время им нужно ещё. Я ставлю музыку чуть медленнее, люди в это время снова идут в бар, а потом я возвращаюсь в нужный ритм, и они опять идут танцевать. Получается, что я делаю выручку заведению и, по сути, спаиваю людей (смеётся) . Иногда бывает так, что толпа ну никак не раскачивается. В такие моменты я просто цепляю взглядом одного человека, который уже готов идти на танцпол, и начинаю играть чисто для него. Таких людей видно издалека, из них энергия прёт. Нужно просто создать для них условия, подтолкнуть к движению. Они ещё и друзей своих зацепят. Чаще всего такими "батарейками" являются девушки. Им может быть абсолютно пофиг на то, что играет. Они пойдут танцевать, потому что они пришли танцевать, и им даже алкоголь не нужен. А остальные подтянутся к ним. Бывают, конечно, исключения. Один раз я играл в клубе, все сидели на баре, за столиками и выходить оттуда не собирались. Все, кроме одного мужчины. Дядька был такой достаточно взрослый. Он вышел, начал отжигать, что-то кричал, веселился, и я весь вечер играл только для него. Бывает, что трек вообще не заходит и меня откровенно посылают на три буквы. Кричат "Фууу!", обзывают геем в нецензурном варианте этого слова. Но если после этого мне всё-таки удастся раскачать зал, они будут готовы, чуть ли не на руках меня носить. Был знакомый диджей, он баловался наркотиками во время тусовок. Был не потому что умер, а потому, что его уволили с работы за это дело, и больше мы с ним не общались. Сейчас с этим всё гораздо строже, люди предпочитают выпить, а не закидываться всяким говном. Я тоже могу выпить во время выступления, но это не каждый раз. Не бухаю, а культурно употребляю. Когда я выступаю в пятницу, у меня тусят около 30 человек, а в субботу - 400. И выпью я именно в субботу, потому что там нужно быстро переключать треки, нужно быстро ориентироваться. Бывает, мне так проще ловить вайб (душевная атмосфера - прим. ред.) толпы, проще понимать, что они хотят. Я один раз диджеил на дне рождения моей подруги и очень сильно перебрал. Совершенно ничего не помнил с прошедшего вечера. Звоню ей утром, спрашиваю: "Что, как?". А она мне в восторге начинает рассказывать, как всё было круто. Подобная история случалась со мной всего дважды. А когда я выступаю в "Ангаре", я вообще не пью. Вообще, самые веселые истории связаны именно с пьяными людьми. Один раз прямо во время выступления ко мне на сцену вылез совершенно пьяный 50-летний мужчина. Как я узнал потом, это был плотник заведения, в котором я работал. Он начал что-то кричать в толпу, подошёл ко мне, пожал мне руку. В это время как раз начала подходить охрана. Он их увидел и начал взбираться по висящим тросам на второй этаж, в "випку". Охранники поймали его за ногу, начали стягивать, он упал, они его под руки и унесли. Короче, звёздный час у мужика был. Самая жесть, это когда дерутся девчонки. В основном из-за того, что парня не поделили. Всё банально: одна начинает крутиться вокруг молодого человека, обхаживает его, общаются, тут подлетает вторая, тусившая с ним раньше. Всё - ногти в волосы. Девушки в клубе - это отдельная история. Напьётся какая-нибудь и начинает танцевать на баре. Во время моего выступления как-то одна такая поскользнулась на разлитом пиве и упала. Над этим нельзя смеяться, конечно, но со стороны это выглядит очень забавно. Порой очень сложно удержаться, чтобы не включить в этот момент какой-нибудь забавный звук. Признаюсь, пару раз чисто по приколу делал так. Один раз выступал в гей-клубе, и на баре сидел молодой парень, пил пиво. К нему подходит взрослая женщина, берёт его пиво и начинает пить. Он ей говорит: "Извините, это моё пиво", а она наехала на него и начала бить. Разнимать их некому было, потому что охрана в это время каких-то других людей выпроваживала. Я вылезаю из диджейки, начинаю их разнимать и тоже получаю. В итоге я её вывел, но и по моське тоже получил (смеётся) . Я вообще редко вмешиваюсь в такие дела, в основном я наблюдаю за этим. Мы даже с другими диджеями, выступающими со мной, иногда делаем ставки на победителя в драке. По соточке скидываемся, а потом вместе оставляем выигрыш в баре. Ко мне часто подходят и просят включить конкретный трек. Если он вписывается в формат тусовки и я сам, без заказа, мог бы его поставить - он прозвучит. Но если будет движняковая туса, а меня попросят поставить условного Газманова, то нет, я не включу. Один раз во время выступления ко мне подошёл очень статный мужчина, сунул мне 1000 рублей и попросил включить Земфиру. Я сперва начал отмазываться, потому что у меня не было подходящего ремикса, но потом он удвоил сумму, и я включил ему Земфиру. Тусовке это не навредило, мужику приятно, а я заработал. Все в плюсе. Но это не только из-за денег, а скорее потому, что меня вежливо попросили. Было и такое, что подходит мужик, видно, что он сидевший, и просит включить ему "Бутырку". Я, разумеется, отказал, а он в ответ начал мне угрожать, попытался подлезть ко мне, кричал, хотел со мной разборки устроить. Я, конечно, испугался, но охрана его быстро скрутила и выкинула из заведения. У меня есть одно правило: я никогда не включу национальные песни. Лезгинку, например, или какой-нибудь гимн я сразу отметаю. Не потому, что я кого-то не уважаю, презираю или какие-то другие подобные причины, а потому что я не хочу создавать почву для конфликтов. Люди в клубе разные, они выпивают, а то, что у трезвого на уме, у пьяного на языке. Включу я лезгинку, порадую какого-нибудь кавказца, а к нему подойдёт пьяный русский с дурью в голове, и завяжется конфликт. Мне оно надо? Есть такое мнение, что без яркого образа популярным диджеем не стать. Я вообще с этим не согласен. Это чисто американская история. В России такой тенденции нет. Яркий пример - Dj Smash. У него нет костюма как у Marshmello, он не выглядит фриковато как Skrillex. Просто приятный, ухоженный мужчина, и при этом он известен по всему миру. В диджейском деле образ - второстепенная вещь. Костюмы и маски нужны, чтобы быть узнаваемым и зарабатывать "очки славы". Я тоже иногда провожу эксперименты с образами. Ничего необычного, просто классический костюм. И вот это сочетание - статус диджея плюс классический костюм - просто сводит девочек с ума. Как говорится: тащите фен, сушите юбки. Они кучей начинают протаптывать дорожку ко мне. Для сравнения: когда я работаю в джинсах и футболке, ко мне подойдёт одна-две девушки, спросят номер, а когда я в костюме - пятнадцать. В нашем обществе же как, если ты в костюме, значит, у тебя есть деньги. Ранее "Омск Здесь" уже знакомил вас с модными сегодня профессиями бармена и шеф-бариста , которые поделились историями из своей профессиональной повседневности. P. S. Алкоголь вредит вашему здоровью. А танцевать полезно :) Фото: Илья Петров