Правда ли, что парфюм Halston пах нижним бельём
Парфюм Halston, выпущенный в 1975 году, является такой же неотъемлемой частью наследия покойного дизайнера, как и его платья с драпировками. Но, к сожалению, версия аромата, которая сегодня представлена на рынке, резко отличается от оригинала. Как пахла туалетная вода эпохи диско? Как утверждают в новом сериале от Netflix «Холстон», это был микс феромонов, сигарет и орхидеи.
Рой Холстон и Эльза Перетти
Соболья шуба за флакон духов
В третьем эпизоде сериала рассказывается о создании этого аромата-блокбастера, а также о том, как дизайнер пытался убедить руководителей корпорации Max Factor, которой принадлежал бренд, сделать флакон в виде капли. Эту форму предложила дизайнер Эльза Перетти, и впоследствии именно в этом виде все запомнили аромат Halston Classic. Этот новаторский флакон изначально был вдохновлён подвеской в виде вазы с бутонами, которую она нашла на блошином рынке. Холстон был так очарован ею, что даже предложил Эльзе 25 000 или соболью шубу в качестве гонорара из собственных средств. Перетти выбрала шубу в знак их дружбы, а через время сожгла её после ссоры с Роейм. Владельцы бизнеса, кстати, флакон этот буквально ненавидели и пренебрежительно называли его «каплей», считая, что он должен быть прямоугольным. Ещё один революционный момент в оформлении — это то, что на флаконе не было фирменного знака бренда, а просто лента с именем дизайнера.
Нижнее бельё любовника
Также мы можем узнать, как проходили рабочие встречи с парфюмером Адель из International Flavors & Fragrances (IFF), которую играет Вера Фармига. Вместе они хотели разлить по бутылкам «уникальный коктейль из эмоций и желания». Холстон даже приглашает Адель в собственную квартиру и выносит ей нижнее бельё своего любовника, чтобы парфюмер могла вдохнуть его аромат. А также дарит пачку сигарет и орхидею. Именно эти предметы, по мнению Роя, олицетворяют то, что он хотел воплотить в аромате. Парфюм имел бешеный успех сразу же после выпуска. За два года он «заработал» 85 миллионов долларов и стал вторым самым продаваемым парфюмом в истории после Chanel №5. По случаю запуска парфюма Рой устраивает две вечеринки: одну в своей квартире на 62-й улице на Манхэттене, другую — в универмаге I.Magnin в Сан-Франциско, где торговые прилавки на первом этаже были убраны, чтобы освободить место для танцпола, километров розовых шифоновых драпировок и нескольких сотен столов, за которыми подавался ужин из пяти блюд и шампанское Dom Pérignon 1962 года.
Запрещённые ингредиенты
Реклама, имя дизайнера и необычный флакон — всё это способствовало восторженной реакции публики, но её бы не последовало, если бы аромат не был таким божественным.
«Это должно было быть оригинальным запахом, — говорил Рой Холстон. — А не производным от X, которое является производным от Y». Он якобы провёл два месяца, нюхая разные духи и ноты, прежде чем начал понимать, чего он хочет.
Halston Classic был цветочным шипром, его ноты базировались на основе из пачули и дубового мха (этот компонент запрещён в современных ароматах из-за высокого риска провоцирования аллергических реакций). По словам парфюмеров, он был зелёным и отчетливо мятным на первый взгляд, затем раскрывался яркими фруктовыми нотами с дыней и ноготками. А если говорить об эмоциях и настроении, он пах гедонизмом и изобилием, культовым клубом Studio 54, сигаретным дымом и тёплой кожей. Он был соблазнительным, гладким и совершенно уникальным в том, что в нём были свежесть и чувственность, а также неожиданный мужской характер.
Когда парфюмер попросила Роя Холстона вспомнить запахи и эмоции из его жизни, она объяснила, что верхние ноты в духах олицетворяют настоящее, ноты сердца — душу, а базовые ноты говорят о прошлом. Рой в ответ рассказал ей о весенней траве, нарциссах и креме для бритья своего отца. Он вспоминал моменты из детства и не мог сдержать слёз. Духи помогают раскрыть истинный характер Холстона — его уязвимые места, его сожаления, его стремления. Они помогают ему понять самого себя.
Примерно за 5-6 тысяч рублей сегодня тоже можно купить туалетную воду Halston во флаконе с пластиковой крышкой. Но это будет уже современная переформулированная интерпретация. Запах неуловимого оригинала, который в 1970-х годах стоил около 300 долларов за 30 мл — это то, что мечтают ощутить все современные поклонники парфюмерии. И в каком-то смысле, учитывая, что сам Рой Холстон стал символом непостоянного успеха, это именно так и должно быть.
Источник фото: Gettyimages; Netflix
Читайте самое интересное от Mainstyle на ЯНДЕКС.ДЗЕН