Артур Даниелян: «Первые старты, которые я пропустил еще до операции, меня сильно придавили. А потом примирился: есть проблема, надо решать»
– Что было самым сложным? Свыкнуться с мыслью, что быстро вернуться на соревнования не получится.
Мои представления (после операции в Мюнхене) поначалу были очень радужными. Но после возвращения в Москву нужно было еще неделю в гипсе ходить, потом швы снимать. Когда их сняли, на ногу надели лангетку, которую еще четыре недели надо было носить.
С врачами из Германии мы были постоянно на связи. Они говорили, что делать. Например, советовали брать полотенце и тянуть оперированную ногу на себя, не от себя, а на себя, чтобы разрабатывать. Ну и другие советы.
В середине ноября я начал ходить на ОФП в ЦСКА. Елена Германовна (Буянова) или Марина Леонидовна (Селицкая) заезжали за мной или сам брал такси и приезжал на каток. В середине декабря уже ходил без костылей.
Первые старты, которые я пропустил еще до операции, меня сильно придавили. Эмоционально отреагировал. А потом примирился: есть проблема, надо решать, ну что поделаешь, лучше в этом сезоне, чем в олимпийском. В конце концов, такой год. У всех проблемы. Просто у кого-то серьезнее, у кого-то менее.
Поначалу думал, в середине декабря начну кататься, успею подготовиться к чемпионату России и выступить там. Но вышел на лед только перед Новым годом, в старых коньках, которые разваливались, потому что одна нога была большая, другая нормальная, и в новые я влезть не мог.
Я и в обычную обувь с трудом влезал. Думал, операцию сделают и все будет ок, потому что операция не такая серьезная. А на самом деле получилось тяжеловато.
Да и пока дома сидел, себя подраспустил. Думал, вроде ничего, а оказалось, нет – лишний вес набрал, немного переел, ну и вырос, внешне изменился за это время. Еще и двигался мало. Сидел, учился. В этом году нужно было закрыть все за 10 и 11 класс, через год хочу сдавать ЕГЭ, поступить в РГУФК, а дальше посмотрим. Сейчас у меня другие приоритеты.
– В конце сезона ты все-таки выступил, не на соревнованиях, а на шоу Этери Тутберидзе. Какие были ощущения?
– В Перми я катал новый показательный номер, который поставила Елена Радионова. Под рок. Веселый номер, заводной. Но я больше года не стартовал, не тренировался в полную силу и чуть с ума не сошел, пока его накатывал.
Это была моя первая целиковая программа, в которой всего два тройных прыжка, но все равно уставал, были проблемы с «дыхалкой», потому что «физики» не хватало. Надеюсь, на сборах мы все соберем, – сказал Даниелян.
Строум про 2 поражения «Вашингтона» без Овечкина: «Нужно найти способ создавать больше моментов. Мы не так часто доводим шайбу до ворот, как раньше»
Моторыгин о Миске и Комтуа: «Хантер – хороший вратарь, ему нужно было привыкнуть к уровню КХЛ, акклиматизироваться. У Максима свой стиль, он добавляет и будет играть лучше»
Дин Лижэнь о победе над Гукешем: «Партия была очень удачной для меня. Я упустил два тактических варианта»