Что поможет нам приучить себя постоянно учиться новому?

ЛЬЮИС ГАРРАД, психолог, автор Harvard Business Review и Talent Quarterly, партнер и советник сингапурской компании, рассказывает, какие навыки нужны, чтобы человек обучался эффективнее.

Развитие инноваций меняет наши акценты на работе, создает новые задачи и требует новых навыков. Технические знания и способности теряют актуальность быстрее. Поэтому такие концепции, как «установка на рост» и «гибкое мышление» являются ключевыми в современных успешных компаниях. Многие считают, что правильное мышление – основа для способности учиться. Однако так ли это?

Мышление – это набор убеждений, предположений и мнений, которые определяют наши решения и поведение. Они важны для построения культуры и коллективных действий. Если люди, работающие вместе, имеют одну систему ценностей, их результативность будет выше. Однако значимость мышления для способности к обучению неоднозначна. Когда компании формулируют набор навыков для потенциальных сотрудников, в них неизменно входят те, что помогают постоянно учиться и адаптироваться. Так, можно сделать вывод, что способность к постоянному саморазвитию – это лишь набор навыков, которые можно развить. Работая с представителями правительства Сингапура, мы называем эти навыки «базой для строительства новых навыков».

Есть 3 группы основных навыков:

Проведя анализ, мы выяснили, что возрос спрос на такие мягкие навыки, как адаптация и осмысление. Прошли времена, когда людям было достаточно быть техническими гениями и не более. Теперь необходимо уметь общаться с другими.

Социальные навыки и навыки сотрудничества также расширяют способности к обучению. Для лидеров эффективна стратегия честности, которая подразумевает больший обмен информацией и открытость на всех уровнях. Совместный мозговой штурм также включает у людей способность к освоению новых навыков. Одним из важных навыков также является самоорганизация: умение планировать свой день, брать ответственность за работу и личностный рост.

Что же сделать, чтобы люди в компании развивались по заданным векторам и хотели обучаться?

Во-первых, изменения нужно начать с себя. Руководители должны быть образцами того поведения, которое они хотят видеть, быть открытыми и любознательными. В компании IBM директорам рекомендуют публиковать отчеты о часах обучения и полученных наградах, чтобы сотрудники организации знали, как важно инвестировать в свое развитие.

Во-вторых, нужно убедиться, что мы делаем всё возможное для укрепления этих навыков. Удивительно, но работодатели зачастую не публикуют их в информации о вакансиях. Но как же тогда люди узнают о том, что им необходимо развивать и за что их ценят?

В-третьих, мотивировать сотрудников демонстрировать свои навыки и компетентность в различных областях.

Также важна обратная связь. Как мы можем узнать эффективность вектора нашего развития, если не анализируем ее?

Обучение требует много ресурсов и времени. Но если мы сможем научить людей развивать навыки, которые будут им помогать в самосовершенствовании, то этот процесс станет намного легче и эффективнее для всех.

Оригинал статьи — Источник

Больше материалов, переведенных по заказу HR-tv.ru, доступно на corp.hr-tv.ru

Фото Unsplash