Когда макияж равен платью: история визажистки Пэт Макграт

Тиктокеры и ютьюберы, извините. Самая влиятельная визажистка мира — это Пэт Макграт. В чем ее феномен? Какой макияж она продвигает? И почему, оставаясь в тени, она делает свою марку косметики стоимостью $1 млрд?

Когда макияж равен платью: история визажистки Пэт Макграт
© Flacon

В мире бьюти Пэт Макграт называют визажисткой, которая изменила правила игры. Сделала она это еще до того, как в индустрию пришли блогеры. До Пэт макияж на подиуме всегда был на вторых ролях, но она сумела поднять его на один уровень с творениями дизайнеров. Как? Принесла на подиум собственные продукты и начала использовать их самым неожиданным способом. Например, золотой пигмент Пэт наносила на веки и губы. А ярко-синюю тушь, которую высоколобые модники пытались забыть как страшный тинейджерский сон, сочетала с коктейльными платьями. Словом, это было необычно, свежо и, главное, талантливо.

Пэт родилась и выросла в британском городе Нортгемптон в семье ямайской эмигрантки Джин Макграт, которая «была одержима косметикой», — именно она научила будущую визажистку творчески подходить к мейкапу и посоветовала ей выбрать профессию, которая будет связана с искусством. Путь к успеху был долгим. Самым сложным стало пробиться сквозь расовые предрассудки клиентов и редакторов. Все изменилось в начале 1990-х, когда 20-летняя Пэт познакомилась с Эдвардом Эннинфулом. На тот момент он был директором моды журнала iD (сегодня он — главред британского Vogue). С его подачи Пэт стала все чаще работать для глянца и на неделях моды. А вскоре и вовсе стала звездой, ее так и называют — Пэт, без фамилии. Все хотят работать с ней.

Пэт Макграт, 2006 годФото: Daniel J. Barry/WireImage/Getty Images

Джорджо Армани вспоминал, что был поражен взглядами Пэт на красоту и женственность: «Она никогда не использовала косметику, чтобы замаскировать женщину».

Стиль Пэт формировался под влиянием британских субкультур 1970-х годов, но ее насмотренность выходит далеко за пределы молодежных формаций. По словам стилиста Гвидо Палау, Макграт, которая в детстве мечтала стать оперной певицей, прекрасно образована: «Она может говорить об итальянских неоклассических картинах, работах немецких экспрессионистов, сюрреалистическом движении».

Делать свою марку косметики Пэт начала далеко не сразу, только в 2015 году, после многочисленных уговоров моделей, которые обожали с ней работать (и называют ее, кстати, мамой). Запуск Pat McGrath Labs был разыгран по всем правилам большой моды: первым продуктом стал золотой пигмент. Вначале она накрасила им моделей на показе Prada, а потом представила средство на страницах Vogue. Всю первую партию раскупили за 366 секунд после дропа. Она еще до сериала «Эйфория» предложила использовать блестки как мультифункциональное средство для губ, глаз, скул. Для 2015 года, когда все только выучили, что такое хайлайтер, это выглядело очень революционно. За пигментами последовали помады и сияющие палетки. Пэт особо не рекламирует и не пиарит свои продукты, при этом стоимость Pat McGrath Labs оценивают в $1 млрд.

В 2017-м она стала первой визажисткой, получившей награду CFDA Founder’s Award (модный аналог «Оскара»). В декабре 2020 года ее заслуги отметила и британская монархия, когда королева Елизавета II наградила Пэт званием дамы-командора ордена Британской империи.

Пэт продолжает доминировать на неделях моды в Нью-Йорке, Париже, Милане, Лондоне — вместе с командой она придумывает и создает макияжи для шоу Chanel, Christian Dior, Balenciaga, Prada и других лидеров. Многие бьюти-тренды, которые приходят с подиума в реальную жизнь, задает лично она. В прошлом году Макграт красила моделей красными тенями на показе Miu Miu весна-лето — 2021 и делала рокерские растушеванные стрелки для Paco Rabanne.

«В своей карьере я предпочла свободу страху», — говорит Пэт и призывает людей так же относиться к макияжу. Ее философия проста: косметику следует использовать как инструмент для расширения собственных возможностей и не бояться экспериментов. Самые смелые решения Пэт уже стали трендами и, кажется, навечно вошли в историю красоты.

Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Pat McGrath (@patmcgrathreal)

5 любимых приемов Пэт Макграт

Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Pat McGrath (@patmcgrathreal)

Сияющая кожа

Основа любого мейкапа от Пэт Макграт — сияющий тон. По словам визажистки, кожа должна выглядеть «прозрачно и легко»: «Даже если вы нанесли толстый слой тонального крема, то можете создать иллюзию легкости, добавив сверху бальзам». Еще один совет от Пэт: втирать тональное средство в кожу пальцами, как увлажняющий крем, — это помогает создать естественный образ.

Синяя тушь

Пик популярности синей туши пришелся на 1980-е, когда по всему миру гремело диско. Позднее визажисты предали оттенок анафеме, а Макграт вернула ее на подиумы: весной 2012 года на показе Стеллы Маккартни модели вышли с синими ресницами в тон ключевому цвету коллекции.

Модель после показа Prada весна-лето — 2016Фото: Melodie Jeng/Getty Images

Модель после показа Valentino весна-лето — 2020Фото: Melodie Jeng/Getty Images

Золото

В 2015 году Пэт представила первый продуктPat McGrath Labs — универсальные золотые блестки. Золотые детали начали появляться в работах Пэт еще в начале 2000-х и стали отличительной чертой ее стиля. Для кутюрной коллекции Christian Dior 2004 года она красила моделей золотыми тенями, для показа Prada сезона весна-лето 2016 — сделала главной деталью макияжа золотую помаду.

Два ярких акцента

Пэт Макграт с легкостью нарушает бьюти-правило делать акцент в макияже только на глазах или губах. В ее работах агрессивные смоки айс, изумрудные тени и неоновые стрелки органично уживаются с помадами и блесками самых ярких оттенков.

Givenchy, весна-лето — 2014Фото: David M. Benett/Dave Benett/Getty Images for Disney x Pat McGrath Labs

Stella McCartney, осень-зима 2012

Maison Margiela, весна-лето 2017

Стразы и глиттер

Задолго до выхода сериала «Эйфория» и блестящих слез Зендаи Пэт внедряла стразы, глиттер и кристаллы на подиумах. Осенью 2016 года на показе Maison Margiela она накрасила губы, брови и веки моделей разноцветным глиттером, а на показе Prada в 2018 году украсила стрелки стразами (через несколько лет этот прием повторит визажистка «Эйфории» Дониэлла Дэви).

Блестящие материалы Пэт использует не только в качестве дополнительных деталей — для шоу Givenchy она создала маски из кристаллов, которые целиком закрывали лица моделей. Для создания масок потребовались тысячи страз и более десяти часов работы. По признанию Макграт, этот макияж стал настоящим подвигом.

]]>