«Не доверяйте звонящим»: эксперт о телефонном мошенничестве

По оценке руководителя отдела продвижения продуктов компании «Код Безопасности» Павла Коростелева, рост телефонных мошенничеств начался года два-три назад.

«Это стало возможным благодаря оптимизации и удешевления процессов автоматического “обзвона” жертв. Кроме того, увеличилось количество утечек данных пользователей, которые мошенники могут приобрести на специализированных форумах. Получив эти данные, злоумышленники целенаправленно выбирают жертв», - рассказал он «Свободной прессе».

Эксперт отмечает, что пандемия также повлияла на увеличение количества телефонных мошенничеств: люди стали чаще проводить время дома, что негативно сказывается на их психологическом состоянии, что и позволяет мошенникам эффективней проворачивать различные схемы.

Сегодня в лентах новостей различных СМИ регулярно появляются сообщения о подобных преступлений: «Читинец перевел на счета мошенников 1,9 млн рублей», «У нижегородки украли миллион», «У жителя Липецка выманили 2,5 миллиона рублей» - таковы заголовки всего одного дня. Суммы, безусловно, впечатляют. Вот и Павел Коростелев, опираясь на статистику Центробанка, предупреждает, что телефонное мошенничество чаще всего грозит гражданам, у которых на счетах есть от 200 тысяч рублей: «Именно эта сумма привлекательна для злоумышленников. На остальных потенциальных жертв они уделяют меньше внимания».

Вместе с тем, эксперт затруднился сказать, в какой степени раскрываются подобные правонарушения.

«Надо понимать, что в случае телефонного мошенничества жертва всё делает самостоятельно. И это вызывает определённые проблемы. Но Банк России уже активно противостоит телефонным мошенникам — если вовремя сообщить о мошенничестве в банк, то можно успеть обратить операции по переводу средств», - указывает он.

Руководитель отдела продвижения продуктов компании «Код Безопасности» уверен: защитить, обезопасить себя от телефонных мошенников можно, если не доверять звонящим, ведь сейчас правонарушители умеют «подделывать» номер. И даже звонок с номера «900» от Сбербанка может оказаться мошенническим.

«Если столкнулись с телефонными мошенниками, то информацию о номере, с которого произошёл звонок, лучше всего передать в банк с помощью сообщения в социальных сетях, или в чат-бот. Это позволит снизить активность мошенников», - предупреждает Павел Коростылев.