Почти 60 тыс. москвичей обратились за психологической помощью по телефону с начала года
Почти 60 тыс. горожан обратились за психологической помощью по телефону неотложной психологической помощи 051 Московской службы психологической помощи населению с начала 2021 года. Об этом сообщается на официальном портале мэра столицы.
«15 лет назад, в августе 2006 года, начал принимать звонки телефон неотложной психологической помощи 051. За время существования линии специалисты подразделения приняли почти 850 тыс. обращений. В целом за последние несколько лет изменилось отношение людей к психологической помощи. Горожане стали чаще делиться своими переживаниями с профессионалами, повысился престиж работы психолога. За последние два года количество звонков увеличилось примерно на 20%. Только с начала этого года наши специалисты помогли почти 60 тыс. москвичей», - приводятся в сообщении слова Ольги Грачевой, первого заместителя руководителя департамента труда и социальной защиты населения Москвы.
Как отмечается, с какими бы проблемами ни обратились горожане, будь то межличностные отношения между супругами, детьми и родителями, проблемы психологического и физического здоровья, специалисты телефона неотложной психологической помощи 051 (+7 (495) 051 - с мобильного, 051 - с городского телефона) выслушают, помогут, найдут вместе с нуждающимся в поддержке человеком выход из любой ситуации. В основном за помощью обращаются люди среднего возраста, подавляющее большинство из которых женщины. Максимальное количество звонков приходится, как правило, на вторую половину суток.
«Люди звонят в разных состояниях и по разным причинам (личные, семейные, рабочие проблемы). Наша задача - не давать советы, а помочь человеку найти его собственные ресурсы, которые помогли бы ему справиться с возникшими трудностями. Мы гарантируем полную конфиденциальность. В отличие от других стран, где по телефону психологической поддержки могут отвечать волонтеры без специальной профильной подготовки, на 051 работают только специалисты с высшим психологическим образованием и большим опытом консультирования», - отметила Нина Петроченко, директор Московской службы психологической помощи населению, чьи слова также приводятся в сообщении.
Уточняется, что психологи активно взаимодействуют с МЧС России, социальными службами, полицией и медиками. К примеру, операторы службы 112 связываются со специалистами в ситуациях, когда человеку необходима срочная психологическая помощь, а специалисты кол-центра сообщают, когда требуется незамедлительное присутствие бригад спасателей, врачей, полиции или пожарных служб. Также сотрудники проводят выездные очные экстренные индивидуальные консультации для оказания психологической помощи в чрезвычайных ситуациях.
С 2019 года телефон 051 задействован в программе департамента труда и социальной защиты населения Москвы «Ребенок в опасности», которая была разработана для быстрого реагирования на ситуации, связанные с жестоким обращением с детьми. За это время психологи отработали почти 800 таких случаев и предотвратили возможные дальнейшие негативные последствия для ребенка.
Как сообщается в материале, психологическая помощь оказывается комплексно. Поддержку можно получить не только по телефону. Психологи помогают справиться с трудными жизненными ситуациями по видеосвязи и консультируют в круглосуточном психологическом чате Don’t Panic на сайте службы. В случае необходимости, если разговора по телефону недостаточно, специалисты приглашают абонента на бесплатные очные индивидуальные или семейные консультации в одно из территориальных подразделений Московской службы психологической помощи населению. В стандартный пакет бесплатных услуг службы входит два сеанса диагностики, восемь сеансов реабилитации, и пять очных консультаций с психологом в течение года. Также можно стать участником одного из множеств бесплатных тематических вебинаров.