По прогнозам, грузооборот авиаперевозок в II полугодии будет расти

Напомним, что, по данным Росавиации, в I полугодии грузооборот гражданской авиации вырос почти на 32% и составил более 4,2 млн т-км.

По прогнозам, грузооборот авиаперевозок в II полугодии будет расти
© РЖД-Партнер

Д. Суховерша добавляет, что при наблюдающемся росте транзитного времени на контейнерных железнодорожных и мультимодальных отправках часть срочных поставок электроники и других товаров верхнего ценового сегмента осуществлялась авиатранспортом.

Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов добавляет, что в I полугодии объемы грузоперевозок увеличились не только в России, но и на международных направлениях в 2,2 раза, а также на внутренних – в 3,2 раза. Рост транспортировки грузов составил 8% по соотношению с январем – июнем 2019 года.

«Помимо e-commerce и медикаментов, основную часть номенклатуры грузов, перевозимых российскими авиакомпаниями, составляют товары из Китая в Европу в рамках грузовой чартерной программы с загрузкой груза в салон воздушных судов. Условия нестабильной эпидемиологической обстановки изменили номенклатуру грузов в I полугодии 2021 года – прежде всего это маски, перчатки, а также защитные костюмы для медиков», – говорит А. Тузов.

По прогнозам, в II полугодии ожидается дальнейший рост авиаперевозок как по указанным выше причинам, так и в связи с приближающимся осенне-зимним высоким сезоном и предстоящими праздниками в КНР в начале октября.

«К концу года доля грузовых авиаперелетов в авиаотрасли может увеличиться на 8–13%, а ее доходы – до $152 млрд. Это составит одну треть выручки перевозчиков, тогда как до прошлого года грузы составляли всего 10–15% от всей прибыли авиакомпаний. С учетом данного прогноза очевидно, что отрасль грузовых авиаперевозок на сегодняшний день не нуждается в дополнительных государственных субсидиях – компаниям, уже имеющим собственные грузовые воздушные суда, не нужно будет искать дополнительные стимулы роста объемов грузоперевозок», – говорит А. Тузов.