Войти в почту

Купила платье, забыла паспорт, а он женился на самом себе!

Сидели мы тут в редакции, обсуждали: кто как замуж выходил и какие казусы на свадьбах приключались. И решили собрать историй с миру по нитке и рассказать их вам, пока не началось. То есть, пока не завалило проблемами выборов, отсутствия горячей воды и отопления, порванными трубами и так далее, и тому подобное. Откупорим шампанского бутылку и вспомним «главный день в нашей жизни»!

Купила платье, забыла паспорт, а он женился на самом себе!
© Свободные новости

Надену валенки и красное пальто

Свадьбы по канону – с платьем, выкупом, машинами и лентами – это не моя история. Я выходила замуж в новеньком, с иголочки, красном пальто. А в решающий момент серьезно раздумывала над тем, чтобы сказать «нет» и злобно похихикать над регистраторшей. Паспорта наши были у нее, уже надежно проштампованные. Как и свидетельство о браке. Ляпни я «нет», было бы интересно смотреть, как тётенька выпутывается из ситуации. Но я не рискнула. Нет, злобная я обиделась на мужа: нас решили поженить на 15 минут раньше назначенного времени, потому что предыдущая пара отстрелялась быстрее, чем рассчитывала, и муж потребовал сочетаться браком немедленно. Подруги мои шли к назначенному времени и на «церемонию» не попали. Молодожёны (мы) вышли из Волжского ЗАГСа (он был в те годы был в администрации Волжского района) на ступеньки. Я обнялась с подружками. Муж убежал в строительный магазин – покупать плитку для ванной, а мы с девчонками пошли в Липки фотографироваться. Стоял прекрасный, тёплый октябрь. Вокруг бушевала разноцветная осень.

Ни на одной из моих свадебных фото моего мужа нет.

У меня вот платья не было. А у одной нашей коллеги – Любы – сначала платье было. А только потом жених!

Сначала платье, потом – жених!

У родственницы дочь, моя ровесница, только вышла замуж. Мать мне и говорит: поехали платье покупать! Мать моя женщина была сильная, властная. Командным голосом скажет, как отрежет. Не отвертишься.

Я, хоть и не суеверная была, говорю: «Мам, ну какое платье? У меня еще и жениха-то нет!»

«Ну и что? Когда у тебя жених будет, где я тебе платье-то возьму?» – категорично заявила мама.

В те годы и купить что-то было проблематично, да и денег было не так чтобы много. Мама работала на железной дороге – в семидесятых там платили копейки. Отец трудился на авиационном заводе. Там зарплата побольше была, но тоже не шик. Раз звезды так сошлись: и деньги есть, и платье свадебное, поехали мерить. Оно мне впору оказалось. Купили. А уж с Василием позже познакомились.

Я работала на набережной, домой ездить было далеко – в Комсомольский поселок. Тогда не то, что сейчас – на маршрутку сел и ты уже там. Сначала на автобусе до авиазавода. Оттуда на трамвае трясёшься. Вторая смена заканчивалась у меня в 11 вечера. Мастер мне и предложил занять вместе с девчонками одну на троих комнату в общежитии на набережной. Жили мы там втроем – я, Васина сестра Оля и наша подружка Альвина, немка. Стали мы как-то Олины фотографии смотреть. А там Вася на мотоцикле. Альвинка и говорит – какой симпатичный! Познакомь меня!

Оля согласилась: попрошу, говорит, чтобы утюг пришел чинить. Пришел он утюг чинить, потом еще раз пришел, другой пришел уже даже без повода. Мы с Альвинкой начали подтрунивать друг на другом.

– Он ко мне ходит! – говорит она.

– Как же к тебе! Ко мне он ходит! – отвечаю. И всё смеёмся.

Как-то Василий пришел, а я собиралась на улицу.

– Ты куда? – спрашивает.

– Парня пойду провожу, – отвечаю.

– И что?

– А ничего. Его провожу, а к тебе приду.

– Ну, приходи. А у меня вообще-то девятиклассница есть!

– Давай поспорим – если я стану с тобой встречаться, твоя девятиклассница сразу улетит!

Подкалывали друг друга, подкалывали вот так. А потом как-то пошли в кино всей компанией. Сидим, фильм смотрим. И Василий мне предлагает – а давай уйдем! А давай.

Вот так ушли из кино и стали встречаться. Я потом Альвинке говорю – я ж тебе говорила – он ко мне ходит. Смеялись.

Замуж Любовь выходила за Василия в том самом платье, купленном заранее. До сих пор вместе живут. Уже и внуков воспитывают.

А на ком же я женат?

Ольга и Антон уже два года жили душа в душу на съемном жилье, не занося официально подписи в амбарную книгу ЗАГСа. Вдруг на кухне полетели трубы. Антон возится, чинит и внезапно оборачивается с вопросом: «А мы вообще, когда в ЗАГС-то пойдём?».

– Сантехническая такая романтика получилась! А заявление мы пошли подавать первого апреля. Муж будущий в ЗАГС опоздал, в операционной задержался. Так что я сама всё сделала. Можно сказать, женила на себя чувака. На официальной церемонии бракосочетания регистратор ещё и неправильно будущего мужа по имени назвала. Вместо «Антона Анатольевича» получился «Анатолий Анатольевич». В общем, за кого я в итоге замуж вышла, не знаю до сих пор! – вспоминает Ольга.

Сергей и Маша женились со всеми положенными ритуалами. Вышли из ЗАГСа, выпили шампанского, сели в машину.

– Заглядываю я в паспорт и вижу, что женат не на том человеке! – вспоминает счастливый муж. – К несклоняемой украинской фамилии жены «...ук» добавлено окончание «...овой» (в регистрационной печати). Останавливаем машину, я бегу в ЗАГС, говорю: «Вы меня не на той женили!». «Что не так?» «Должно заканчиваться на... ук, а вы написали... уковой!». Женщина молча, с невозмутимым взглядом, как будто делает так по пять раз в день, взяла лезвие, затерла полслова и протянула мне паспорт: «Идите!». Ушел. Так с затертым паспортом и живу, – говорит Сергей.

Но круче всех получилось жениться у нашего редакционного водителя Николая Баранова. Если Сергей заметил ошибку через полчаса после регистрации, то Николай Иванович прожил с документом лет пять, прежде чем заметил, что он женат не на той женщине. Да и вообще не на женщине. А вовсе даже на Баранове Николае Ивановиче, то есть на себе самом.

Подвыверты Вселенной

– Мы вдвоем вышли из дома, перешли через дорогу, послушали тетеньку. потом вышли из ЗАГСа, перешли через дорогу, переоделись и поехали на дачу – делится Светлана Прокопьева. – Ну, ты же понимаешь, зачем мы поженились?

– Конечно, понимаю, – соглашаюсь я. – Чтобы в случае чего Алену было проще передачки носить и на свидания бегать.

Свадьба случилась в августе 2019 года. Следствие по делу об оправдании терроризма, в котором Светлану обвинили, было в самом разгаре.

– Помнишь, – вспоминаю я, – ты все время троллила Алена, что уж к сорока-то годам он точно должен на тебе жениться? Представь, что Вселенная, услышав тебя, устроила это уголовное дело именно для того, чтобы вы, наконец, поженились?

– Это было бы слишком жестоко! – замечает Света. – Но поженились мы и правда за полтора месяца до моего сорокалетия.

РомантИк!

– Мы с профессором расписались без свидетелей, я была в черном платье, а он в белом свитере, – рассказывает Наталия Кочелаева. – Я попросила регистраторшу, чтобы не было музыки, и она три раза начинала свою речь и сбивалась, а потом говорит: можно, я все же включу музыку, привыкла, не могу без нее говорить. Мы дозволили. А она говорит: а теперь станьте под люстру! Там такая люстра висела, хрустальная дура. Я боюсь, когда надо мной что-то такое висит! Я говорю: зачем под люстру? вдруг она упадет? Регистраторша говорит: да не упадет она, с чего вы взяли? А мне все равно не по себе, я смотрю на люстру в панике. А на последних словах регистраторши профессор вдруг расплакался как девчонка! Так мы и остались на фотографии – я в панике, он со слезами.

Юлия и Олег П. расписывались не торжественно, в маленькой захламлённой комнатке ЗАГСа.

– Но я была в платье и при причесоне, а П. в смокинге! И загсовская женщина, увидев нас, спросила: кольца есть? Мы кивнули. И тогда она нам провела церемонию по всем торжественным правилам. А на выходе из ЗАГСа нас ждала машинка 1953 года выпуска, и мы поехали кататься по Москве. Предложение он мне сделал на кухне за ужином. Я ответила, что нафиг это надо? А П. сказал: когда я умру, тебе достанется мое имущество. Я захохотала и спросила, какое, например? Потому что он ко мне вселился с чемоданом одежды и книг. П. подумал и говорит: например, моя авторучка. И с тех пор каждое 26 сентября я у него спрашиваю, где же эта волшебная авторучка, которая мне достанется, и почему я ее так ни разу и не видела?

Ксения на своей свадьбе была в зеленом платье, в волосах – ландыши, в руках – букет из ландышей.

– Вообще не предполагалось, что буду нарядной, хотели пойти в ЗАГС вдвоем в джинсах. Я очень хотела белое платье, но будущий муж сказал: «В белом платье в 29 лет? Ты хочешь, чтобы над тобой все смеялись?» В итоге: зеленое коктейльное, ландыши и офигенные туфельки. Подруга подарила клатч. В общем, была упакована достойно, у будущего мужа отвисла челюсть. В ЗАГС ехала в такси, по радио играла «Мое сердце» группы «Сплин». Эта песня – мой талисман по жизни. Был май, я была очень счастлива. Многие предупреждали: в мае жениться – маяться. Но я не верю в плохие приметы, только в хорошие.

В ЗАГСе были две мои лучшие подруги Галка и Наташа, Наташа – с маленькой дочкой. Девчонки подарили мне огромный букет зеленых роз. Мы расписались, выпили шампанского и уехали поздравлять с юбилеем мою маму – ей в этот день исполнилось 50 лет. Отметили сразу два торжества. Платье я потом подарила младшей сестренке.

Через пару лет мы развелись.

Любовь, похожая на сон, и свадьба, похожая на кошмар! Алексей Трубецков

«Веселуха началась на этапе заказа процедуры. Нам впаривали детей, которые танцуют полонез. Я сказал, что против эксплуатации детского труда, а когда мне попытались объяснить, что дети получают удовольствие, я просто испугался. Хотя мог поторговаться. Перед самой процедурой задали вопрос об отдельных просьбах. Я попросил не читать стихи. Ну, стихами они считали фрагменты из песен Пугачихи. На вопрос «почему?» ответил, что от стихов у меня кишки сводит. Эта сволочь прочла. Вероятно, проверить хотела. Нет, у меня всё нормально. Но на словах «любовь, похожая на сон...» мы веселимся уже 25 лет. И люблю жену!»

Наташа Гагарина

«Я на свадьбу не взяла паспорт. Не забыла, а именно не взяла. Зачем?! Вот еще, документы с собой таскать, если у них ксерокопии есть. Когда друг поехал за ним ко мне домой, он в аварию попал. Так что на свадьбу к нам попал уже под занавес. А паспорт папа привёз: мама в тумбочке нашла. Мы, в итоге, опоздали везде. Решили не гулять, только в парке сделать несколько фотографий. Но, выходя из машины, я уронила букет невесты в лужу. Фотографироваться пришлось без него. И бегом бежать в кафе. И уже там мой дядя наступил мне на платье и оторвал подол! В общем, было очень весело. Особенно, когда проводили домой моего дедушку, а он там сорвал кран, и в итоге затопило четыре этажа! Эх, хорошая была свадьба!»

Подпись ставили американскими ручками

Марина и Дмитрий на регистрацию в ЗАГС пришли уже в кольцах и из общего дома, поскольку обвенчались неделей раньше.

– По идее, рекомендовалось наоборот. Но пришли в свадебных нарядах. У меня был костюм из Burda, писк для середины 90-х. Регистрация неторжественная, в районном ЗАГСе. Это тоже было принципиальное решение. И без всяких там машин с куклой на капоте. Один из свидетелей – Димин брат Андрей, был в солдатской форме, включая ароматные кирзовые сапоги, поскольку находился в тот момент на военных сборах. Лишив регистраторшу центрального эпизода церемонии с надеванием колец, по-своему срежиссировали и главный эпизод с росписями, сообщив ей, что расписываться будем своими ручками. Их нам за несколько месяцев перед свадьбой подарил один молодой американец, приехавший стажировать учителей школы «Восходящие звёзды», где тогда работал Дима. Д. привёл группу американцев в Радищевский музей, где они и разглядели нашу привязанность. Красивый набор ручек был подарен с пророческим напутствием, чтобы мы воспользовались ими, когда, как сказал даритель Кевин из Техаса, пойдём в мэрию. Подчеркну, что дело было в 1994-м...