Войти в почту

В Волгограде православный приют помогает обездоленным

Еще в 2017 году в Волгограде по благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Германа был открыт Святотроицкий православный социальный центр. Рассказ «Волгоградской правды» о буднях Дома милосердия, так звучит его второе имя, вызвал тогда большой отклик у наших читателей. Спустя четыре с лишним года, мы решили узнать, как обстоят дела сегодня у этого приюта. И прежде всего у тех, с кем познакомились тогда, узнать, что изменилось у них.

В Волгограде православный приют помогает обездоленным
© Волгоградская правда

«Этого запаса доброты нам надолго хватит»

Встретиться удалось не со всеми. Катя К., пришла сюда с двумя малышами в числе первых. Многолетняя наркозависимость, судимость... Но однажды священник уговорил ее пойти вместе с ним в церковь, а потом помог попасть в Центр. Здесь Катя смогла понять, что находится на краю пропасти, поняла в каком долгу перед детьми, близкими. Набравшись сил, она ушла из приюта, связаться с ней не удалось.

Марина Ш., оказавшаяся в Доме милосердия с тремя детьми, дождалась возвращения мужа, который был депортирован. Теперь они вместе снимают квартиру, а ее старшая дочь сама недавно стала матерью.

- Мы получили в Центре такой запас доброты, внимания, что нам его надолго хватит,- говорит Сабрина.

Надежда И., передвигающаяся только в инвалидной коляске, по-прежнему, здесь. Квартиру, отнятую у нее аферистами, вернуть так и не удалось. Но она считает, что уже нашла свой дом. Всех готова обучить рукоделию, обшивает местную детвору, вяжет, помогает на кухне.

Алексей Б., ослепший на тяжелой работе и забытый близкими, встретил в Доме милосердия свою половинку. У него и Александры Т. и родился сын. Молодая семья снимает жилье неподалеку.

Оттаявшие

Понятно, что проследить дальнейшие повороты судьбы всех, кто побывал в Центре проследить невозможно. А вот как оказываются они здесь – перечень едва ли не всех мыслимых несчастий, которые могут обрушиться на самого обычного человека. Погорельцы, жертвы аферистов, многодетные матери, утратившие кормильца, брошенные детьми старики, люди, утратившие за проведенные много лет в местах отдаленных здоровье, а заодно и связь с близкими.

Последних в Доме довольно много. Приходят сюда озлобленными на весь мир, словно не они сами бездарно прожигали свою жизнь, а некая злая сила руководила. Тем удивительнее преображения, с ними здесь происходящие.

Алексея Ш. попросили забрать в Дом милосердия к себе органы соцзащиты. На костылях, больным вышел человек из тюрьмы, а идти некуда. Пришлось без пересадки сменить один казенный дом на другой. Это он так поначалу думал, ссорился со всеми, ершился по любому поводу. Даже участкового пришлось позвать, чтобы утихомирил новичка. Чудо свершилось, когда к Алексею потянулась малышня, которой он любит сказки рассказывать.

- Он только по лестнице спускается, а дети ему уже кричат «дедушка», - говорит директор Центра Юлия Ильченко. – Преображение этого человека за прошедший год – для нас настоящее чудо.

Когда заглянули в комнату Алексея, он развлекал годовалую Камилу и двухлетнего Илюшу. Мамы охотно оставляют малышей у дедушки - «они к нему так и льнут». Неужели это тот самый человек, которого за колючесть за глаза ежом называли?

Полжизни провел за решеткой Анатолий Л. В Центре он оказался после инсульта. Ходит плохо, говорит невнятно. Но свою просьбу выразил четко: дайте мне землю, больше ничего делать не умею. Купили ему семян, и теперь есть во дворе уголок бахчеводства – кормит Анатолий всех дынями и арбузами.

- У нас до шести утра Центр закрыт на все замки, - вспоминает, смеясь Юлия Ильченко. - А мы застукали, как он в пять утра через окно к своим дыням полез, чтобы полить пораньше. Скучно ему без дела.

Однажды главный бахчевод исчез. Здесь нет решеток, люди вольны распоряжаться своей судьбой, но в Центре забеспокоились, позвонили в полицию. Все же не каждый речь Анатолия поймет - пропадет человек. Отозвались органы соцзащиты из Калача: ваш подопечный на мусорке живет, над ним дети издеваются, к дереву привязывают - заберите. Приехали, забрали. Оказалось, он боялся, что из-за карантина на похороны племянника не отпустят. А вернуться не смог, потом что все деньги на похороны отдал.

Вернуться к вере

Работа здесь в большом почете. Каждый соизмеряет свои силы, выбирая себе занятие по плечу. Мужчины на костылях, с палочкой приходят и просят пристроить к делу, чтобы не сидеть сиднем. Есть для них мастерские, есть тот же огород. И конечно же всегда есть возможность помочь ближнему, кому непросто даются даже самые обычные дела. Совсем здоровых здесь просто нет. 

- Две трети наших подопечных - мужчины в возрасте от 50 и старше с серьезными проблемами со здоровьем, треть - мамы с детьми, - говорит Юлия Ильченко.- Мужчины более уязвимы, у них чаще бывает нерадиво прожита жизнь. Счастливые люди сюда не попадают.

С каждым может беда случиться. Здесь осознаешь это особенно хорошо. Да, есть люди, которые отпущенные им годы промотали и остались ни с чем. Но и они имеют право на шанс изменить свою жизнь. Возможно, последний для них. Тем важнее помочь его использовать. А если уже нет у человека на это сил, вернуть душевное спокойствие, вернуть веру.

Одна из главных заповедей Святотроицкого православного социального центра – утреннее и вечернее посещение молитвенного правила.

– Но принуждать к духовному - нет смысла, - считает отец Илья, который регулярно посещает Центр, чтобы окормить паству. - Если у человек не то мировоззрение, все равно ему надо помочь.

Мама Камилы Наталья П. считает, что она от веры не уходила. С детства с бабушкой в церковь ходила, да и потом о Боге не забывала. Поэтому, считает Наталья, в самые трудные для нее дни, и пришла к ней помощь свыше.

Пришла эта помощь и к другим. Потому что в Доме милосердия верят в каждого.