Как понять наверняка, что ремень ГРМ нужно поменять?

Специалисты издания «РГ» рассказали, какие признаки укажут на срочную замену ремня ГРМ.Сам ремень служит синхронизатором работы распредвала и коленвала в двигателе, а также отвечает за работу водяной помпы в системе охлаждения. При разрыве этой пары поршни сталкиваются с клапанами, что приводит к капитальному ремонту агрегата.Ремень газораспределительного механизма имеет определённый срок службы и у каждой модели он разный, поэтому необходимо ознакомиться с этой информацией в рекомендации от производителя. Обычно производить замену элемента советуют каждые 50–100 тысяч километров пробега.В среднем время эксплуатации ремня составляет пять лет, после чего степень износа расходника увеличивается. Если же автомобиль часто используется на бездорожье, то попадающие пыль и грязь в систему ГРМ могут также снизить срок его службы.Самый распространённый вариант разрыва ремня ГРМ — попадание жидкости в систему, из-за которой работа клапанов и поршней нарушается, вследствие чего поршни загибают клапана и мотор «встаёт». Особенно часто разрыв элемента происходит из-за подтёков водяной помпы.Ещё одной известной причиной поломки узла является сползание ремня с натяжного ролика. Это происходит из-за неисправности в самой детали. После того как ремень сползёт, его края будут постепенно срезаться буртами ролика — таким образом расходник может стать вдвое тоньше.Неисправности в системе работы ГРМ можно зачастую определить и по характерному звуку — шороху и щёлканью. Шорох можно услышать при повышении количества оборотов двигателя — он будет свидетельствовать о повреждении элемента. А вот щёлкающие звуки издают неисправные подшипники роликов или помпы.

Как понять наверняка, что ремень ГРМ нужно поменять?
© Gismeteo