«Геббельс нас обманул!»: чем советские женщины так удивили солдат вермахта

Изначально представление немецких солдат о женщинах СССР складывалось на основе пропаганды — утверждалось, будто бы на огромных территориях от Балтики до Тихого океана обитают дикие, первобытные дамы, лишенные интеллекта и понятий о добродетели. Но только переступив границу Советского Союза, большинство военнослужащих осознало, как глубоко они заблуждались.

«Геббельс нас обманул!»: чем советские женщины так удивили солдат вермахта
© Русская семерка

Милосердие

Среди «неожиданных» качеств советских женщин, немецкие военные особо отмечали их поразительное милосердие и отсутствие ненависти к солдатам вражеской армии.

Во фронтовых записях, сделанных майором Кюнером есть отрывки, посвященные обычным русским крестьянкам, которые, несмотря на лишения и всеобщее горе, не озлобились, а отдавали голодавшим немецким солдатам последнюю еду. Там же зафиксировано, что «когда мы [немцы] во время переходов испытываем жажду, мы заходим в их избы, и они дают нам молоко» — такое бескорыстие шокировало захватчиков.

Капеллан Килер, служивший в санитарной части, волею судьбы оказался постояльцем в доме 77-летней бабушки Александры, чья искренняя забота о нём заставила его задуматься над метафизическими вопросами: «Она знает, что мы против них сражаемся, и всё-таки она для меня вяжет носки. Чувство вражды ей, вероятно, незнакомо. Бедные люди делятся с нами своим последним добром. Делают ли они это из страха или действительно у этого народа врожденное чувство самопожертвования? Или они это делают по добродушию или даже по любви?»

Истинное недоумение Кюнера вызывал сильный материнский инстинкт советской женщины, о котором он писал: «Как часто я видел русских крестьянок, голосивших над ранеными немецкими солдатами, как будто это были их собственные сыновья».

Нравственность

Настоящий шок немецких оккупантов вызвали высокие моральные принципы советских женщин. Насаждаемый пропагандой Геббельса тезис о крайней распущенности женщин в СССР на деле оказался враньем.

Солдат вермахта Михельс, размышляя на эту тему, писал: «Что рассказали нам о русской женщине? И какой мы её нашли? Я думаю, что вряд ли найдётся немецкий солдат, побывавший в России, который не научился бы ценить и уважать русскую женщину».

Всех представительниц прекрасного пола, пригнанных в Германию с захваченных территорий СССР, тут же отправляли на медицинский осмотр, в ходе которого выявлялись весьма неожиданные подробности.

Помощник врача Эйриха санитар Гамм на станицах своей записной книжки оставил такую любопытную заметку: «На доктора, осматривавшего русских девушек… произвели глубокое впечатление результаты осмотра: 99% девушек в возрасте от 18 до 35 лет оказались целомудренными», а следом дополнение — «он думает, что в Орле было бы невозможно найти девушек для публичного дома...»

Подобная информация приходила с разных предприятий, куда направлялись советские девушки, в том числе с фабрики «Вольфен», представители которой отмечали: «Складывается впечатление, что русский мужчина уделяет должное внимание русской женщине, что в конечном итоге находит отражение также в моральных аспектах жизни».

Воевавший в составе немецких войск писатель Эрнест Юнгер, услышав от штабного доктора фон Гревеница, что данные о распутстве советских женщин — ложь и клевета, понял, что его ощущения его не подвели. Наделённый способностью всматриваться в человеческие души литератор, описывая русских барышень, подмечал «блеск чистоты, которой окружено их лицо. Его свет не имеет в себе мерцания деятельной добродетели, а скорее напоминает отражение лунного света. Однако, как раз поэтому, чувствуешь большую силу этого света...»

Работоспособность

Немецкий танковый генерал Лео Гайр фон Швеппенбург в воспоминаниях отмечал в русских женщинах «настоящую, вне всякого сомнения, чисто физическую работоспособность». Эту черту приметило и немецкое руководство — было принято решение использовать угнанных с оккупированных территорий девушек и женщин в качестве прислуги в богатых домах преданных членов Национал-социалистической рабочей партии Германии.

Чистоплотность

Одной из причин привлечения к ведению домашнего хозяйства советских женщин была и их чистоплотность. Немцы, врывавшиеся в бедные (по их меркам) дома мирных жителей, поражались их проникнутому народными мотивами внутреннему убранству, чистоте и опрятности.

Ожидавшие встречи с варварами, фашистские военнослужащие были по-настоящему шокированы природной красотой советских женщин и их строгому отношению к соблюдению гигиены. Один из руководителей дортмундского отдела здравоохранения докладывал: «Меня изумил хороший внешний вид работниц с Востока. Наибольшее удивление вызвали зубы работниц, так как до сих пор я ещё не обнаружил ни одного случая, чтобы у русской женщины были плохие зубы. В отличие от нас, немцев, они, должно быть, уделяют много внимания поддержанию зубов в порядке».

А капеллан Франц, в силу принятого сана не имевший права смотреть на женщин как мужчина, сдержанно констатировал: « О женственных русских женщинах (если я могу так выразиться) у меня создалось впечатление, что они своей особой внутренней силой держат под моральным контролем тех русских, которых можно считать варварами».

Семейные узы

Ложью оказались и утверждения фашистских агитаторов, будто бы тоталитарные власти советского союза полностью уничтожили институт семьи, которому нацисты так восторженно пели дифирамбы.

Из фронтовых писем немецких бойцов их родные узнавали, что женщины Советского Союза совсем не лишенные человеческих чувств дикарки, а трепетные и заботливые дочери, матери, жёны и бабушки. Более того, теплоте и тесноте их семейных уз можно было только позавидовать.