«За три часа потратили 500 миллионов рублей»: что скупают россияне во время распродажи 11.11?
11 ноября стартовал Всемирный день шопинга. В течение пяти дней онлайн- и офлайн-магазины предлагают скидки, а шопоголики стараются закупиться товарами на год вперед как можно дешевле. Корреспондент Mir24.tv выяснила, что россияне покупают в этот день чаще всего.
«Только за первые три часа акции (с 11:00 до 14:00) покупатели на маркетплейсах потратили около 500 млн рублей – в первый час было оформлено примерно 40 тысяч заказов. Самые популярные товары обычно распродаются сразу же, при этом скидки на менее ходовую продукцию в оставшееся время могут достигать 70%. Во время крупных акций самый высокий спрос заметен в категориях – бытовая техника и электроника. Выгодные предложения можно найти на одежду и обувь из прошлого сезона, причем выбор на маркетплейсах сейчас шире, чем в интернет-магазинах. Из-за новых ковидных ограничений в регионах продажи товаров для дома во время «11.11» заметно выросли – люди больше времени проводят в квартирах, затевают ремонт, перестановку», – рассказал СЕО сервиса по размещению товаров на маркетплейсах Антон Ларин.
По словам руководителя отдела маркетинга сети SuperStep Никиты Захарова наблюдается спрос на кроссовки. По сравнению с прошлыми годами сейчас их покупают даже активнее, чем обычную зимнюю обувь.
«Сейчас кроссовки модно носить с любой одеждой. К тому же, пандемия повлияла на то, что многие сейчас занимаются спортом дома или пробежками на улице. Чаще всего приобретают кроссовки для бега в плохую погоду с мембраной именно Asics Gel-Sonoma 6 Gore-Tex. Очень востребован бренд Native, который делает универсальные полуботинки из специального материала. Большим спросом пользуется бренд The North Face. Из-за высоких цен многие не смогли ранее приобрести осенние ботинки, например Dr.Martens или Lacoste из новых коллекций, поэтому покупают их во время распродажи», – пояснил он.
Традиционно в этот день хорошо покупают электронику, парфюмерию и косметику, рассказал маркетолог Андрей Коннов. «Производители и продавцы этих товаров объявляют хорошие акции и специальные предложения», – сказал он.
В свою очередь миллениалы и зумеры предпочитают активно тратиться на онлайн-книги, музыку и всевозможные интернет-сервисы.
«Приложения, книги, музыка, сервисы – все, что еще лет пять-семь назад использовали преимущественно в пиратской версии, сегодня активно приобретается поколением Z и их родителями – миллениалами. Мы также фиксируем и рост спроса потребителей на продукты краудфандинга. То есть молодежи не просто хочется приобретать товар, но и помочь таким же молодым людям в построении бизнеса, поддержать начинающих музыкантов и художников», – заключил Коннов.