Банк «Хоум кредит» и ВЦИОМ представили проект «Индекс семейного благополучия»

Банк «Хоум кредит» и ВЦИОМ опубликовали исследовательский проект «Индекс семейного благополучия», посвященный изучению различных аспектов жизни российских семей. Результаты всероссийского опроса 2021 года стали точкой для дальнейшего ежегодного мониторинга семейного благополучия, который планирует осуществлять банк «Хоум кредит» в сотрудничестве с ВЦИОМ. Об этом сообщает пресс-служба банка.

Банк «Хоум кредит» и ВЦИОМ представили проект «Индекс семейного благополучия»
© BFM.RU

«По мнению россиян, более всего семейное благополучие зависит от взаимоотношений внутри семьи, состояния здоровья всех домочадцев, жилищных условий и ощущения безопасности. В 2021 году индекс семейного благополучия составил 66,4 пункта из 100 возможных. Большинство опрошенных россиян — 76% — назвали себя «семейными людьми»: проживают в домохозяйствах из двух и более человек, ведут общий быт с теми, кого считают членами своей семьи. Наиболее значимыми из предложенных критериев семейного благополучия в представлении семейных россиян являются взаимоотношения внутри семьи — 9,02 балла из десяти, состояние здоровья всех домочадцев — 8,3 балла, жилищные условия — 8,1 балла и ощущение безопасности — 8,09 балла», — говорится в сообщении.

Уровень семейного дохода как основополагающий фактор экономической группы расположился на шестой строчке — 7,7 балла, практически такая же важность у регулярного роста семейного дохода — 7,2 балла. А наличие семейных сбережений определяется респондентами как менее значимое условие семейного благополучия — 6,6 балла.

«Наибольший уровень удовлетворенности фиксируется по критериям взаимоотношения между членами семьи — 8,5 балла — и наличию надежных друзей и знакомых — 7,7 балла. Из оцениваемых критериев, определяющих семейное благополучие, в большей степени семейные участники опроса удовлетворены взаимоотношениями в доме: средняя оценка 8,5 балла из десяти максимально возможных. Кроме жилищных условий — 7,57 балла — остальные критерии, получившие высокие оценки удовлетворенности, относятся к социально-психологической группе: наличие надежного круга друзей, состояние здоровья домочадцев, возможность получить образование всеми членами семьи, возможность совместного досуга и отдыха — все в диапазоне семи баллов. Аутсайдеры списка удовлетворенности — экономические показатели: регулярный рост семейного дохода и наличие сбережений — 5,09 и 4,8 балла соответственно», — отмечается в сообщении.

На основе вопросов о значимости социально-психологических критериев семейного благополучия и оценок удовлетворенности этими критериями был рассчитан показатель социального благополучия семьи, который составил 71,6 пункта из 100 возможных. Аналогичным образом определен и показатель экономического семейного благополучия — 56,7 пункта из 100 возможных.

Сводный индекс семейного благополучия составил 66,4 пункта из 100 возможных.

«По типу населенных пунктов проживания значимой разницы в оценках респондентов нет: чуть выше показатель среди жителей крупных городов — 67 пунктов, чуть ниже в сельской местности — 64,3 пункта. Традиционно значение индекса выше в группе молодых семейных респондентов и снижается по мере увеличения возраста участников опроса: максимальное значение в группе до 24 лет — 74,4 пункта, минимальное — 60 лет и старше — 60, 6 пункта. Также в зоне максимальных значений сводного индекса семейного благополучия — семьи из трех человек — 68,7, полные семьи с детьми — 67,7 пункта. В перспективе одного года 39% опрошенных семейных россиян ожидают, что благополучие их семей улучшится, 33% полагают, что останется таким же, негативных перемен ждут 13%, еще 14% затруднились ответить», — подчеркивается в тексте.

Что касается более длительного интервала — пять лет, — доля оптимистов, ожидающих улучшения благополучия своих семей, составляет 42%, 16% полагают, что ничего существенного не изменится, доля «пессимистов» — 13%, а 29% затруднились ответить.

«Семейные люди составляют 60% клиентской базы банка «Хоум кредит». Мы выстраиваем с клиентами долгосрочные взаимоотношения и предлагаем все больше продуктов именно для семейной аудитории. По нашим данным, сотрудничество с такими клиентами несет для банка значительные преимущества: семейные клиенты более лояльны, чем несемейные, их жизненный цикл в банке на 40% дольше. Они на 24% чаще совершают повторные покупки. Прибыль от сотрудничества с такими клиентами у банка на 26% выше», — рассказал председатель правления банка «Хоум кредит» Дмитрий Пешнев-Подольский.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен по заказу банка «Хоум кредит» с 21 по 24 ноября 2021 года. В опросе приняли участие 1,6 тысячи россиян в возрасте от 18 лет.