Газета «Правда», фрукты с плесенью и аккумулятор-виброяйцо. Бизнесмены и топ-менеджеры — о самых поразительных подарках на Новый год
Косметика, сладости и игрушки — именно такие подарки получат на Новый год большинство россиян. Хотя мечтают совсем о другом: мужчины — о любви, внимании и гаджетах, женщины — о бриллиантах и путешествиях. Впрочем, такими подарками никого не удивишь. «Секрет» узнал у предпринимателей, какие подарки их поразили и озадачили и что бы они хотели получить на этот Новый год. Исследование «Работа.ру» и «СберМегаМаркета» показало : каждый пятый россиянин не будет дарить подарки на Новый год (ранее треть россиян не планировала тратиться на сюрпризы). Впрочем, большая часть всё же собирается порадовать коллег и близких. Среди самых популярных подарков — парфюмерия, косметика, игрушки и сладкое. Правда, этот список не совпадает с тем, что россияне хотели бы, чтобы им презентовали. Топ самых желанных подарков: гаджеты, украшения, путешествия и деньги. Вопрос подарков всегда остро встаёт под Новый год. Что же дарить, чтобы не попасть впросак? И почему некоторые подарки могут оказаться не лучшим выбором? Один из наших партнёров — производителей радиостанций в Китае изобрёл устройство, которое должно помогать бороться с распространением коронавирусной инфекции. Этот странный предмет я и получил в качестве подарка на Новый год. С одной стороны это железный крючок, которым можно открыть дверь, не берясь рукой за ручку. С другой стороны это стилус, чтобы толкать дверь от себя или нажимать на кнопку в лифте. Я решил оставить этот предмет на память о странном времени, в которое мы все живём. Гаджет — действительно полезный подарок. От тех же самых партнёров я предпочёл бы получить устройство для организации умного дома — например, измеритель показателей воздуха в помещении: влажность, загрязнения, уровень углекислого газа и др. Как отцу маленького ребёнка, это устройство помогло бы мне понять, когда нужно проветрить комнату или включить увлажнитель. Давно-давно, ещё когда я работал по найму, мы придумали дарить партнёрам мандарины, упакованные в сетки для яиц. Заморочились: на каждый мандарин клеили наклейки, потом складывали их в яичные коробки, заворачивали в крафтовую бумагу и ставили сургучную печать с логотипом. Получилось стильно, красиво, оригинально, все были довольны. Несколько лет спустя, уже в Мосигре, мы решили повторить, но уже с большим размахом. Партнёров-то больше стало! Отличие было в том, что в первый раз мы развозили всё сами, ножками. А во второй — отдали курьерской службе. А в декабре же пробки, снег, вот это всё — в итоге подарки ехали к получателям несколько дней. Это было фиаско. Мы получали от партнёров фотки наших модных коробочек, в которых лежали плесневелые мандарины. Было жутко стыдно, но по прошествии времени вспоминать смешно. Самый необычный подарок, который я дарила, — это встреча со знаменитым психотерапевтом Андреем Курпатовым. Я купила этот подарок на крупнейшем в России благотворительным аукционе встреч Meet For Charity. Мой друг был в невероятном шоке, он прочитал все книги Андрея Владимировича, и встреча с ним была его давней мечтой. Подарок стоил 500 000 рублей. Все деньги пошли на благотворительность. Что касается подарка мечты, я бы хотела, чтобы мне подарили встречу с Биллом Гейтсом. Мы сделали бы совместную коллаборацию с его фондом и сотворили бы настоящее волшебство. Мои друзья запросто могут вписать в вишлист полёт на вертолёте или африканские барабаны. И тогда мы летим вместе или я везу барабаны на другой конец земного шара, чтобы подарить человеку не просто предмет, а впечатления. Вообще любой билет — это отличный и одновременно необычный подарок. Хоть на «Щелкунчик» в Большом, хоть в Стамбул за коврами. Кто знает, кто будет сидеть на соседнем кресле в театре или в самолёте. Такие подарки всегда меняют жизнь человека. Я мечтаю о поездке на Восточном экспрессе (Venice Simplon Orient-Express). Этот легендарный поезд вдохновлял поэтов и писателей — Владимира Набокова, Хемингуэя и даже Агату Кристи, которая написала «Убийство в Восточном экспрессе». Однажды основатель нашей компании Женя Давыдов подарил мне сертификат на верификацию моего аккаунта — ту самую заветную галочку в соцсетях. Было безумно приятно, что человек приложил столько усилий. В другой раз мне подарили билет на концерт моего любимого исполнителя Фила Коллинза. Я была уверена, что он больше не даёт концертов, поэтому было вдвойне приятно. Не могу сказать, что сейчас не нужно дарить одежду, косметику или гаджеты. Если людям это нужно и для них это источник эмоций — это прекрасно. Но мне кажется, что инвестиции во впечатления близких людей — это лучший подарок. Мы дарим такие подарки, чтобы ими долго пользовались: например, стильный и единый комплект из флешки или пауэрбанка и ручки. Важно, чтобы подарок был не только брендированным, но ещё и именным. Это далеко не бюджетный вариант, но вещами реально пользуются. Флешки постоянно теряются и нужны новые, телефон почти 24/7 в рабочем состоянии и требует подзарядки. Впрочем, к таким подаркам надо подходить с умом. И вот почему. «Пару лет назад нашему руководителю в Tranio подарили аккумулятор для телефона. Он был такой странной форм, что все неделю гадали, что это. Было похоже на виброяйцо из интим-магазина», — рассказали «Секрету» в компании. Мы подарили клиентам подписку на пять лет на ключевые музыкальные, видео- и кино-онлайн-сервисы. Причём это был не обычный промокод, а приглашение в «семейную группу» нашей компании в различных онлайн-сервисах. Этот подарок помог получить личные телефоны и почту топ-менеджеров. Как это сработало? Мы выбрали 30 человек в компаниях, с которыми хотели бы сотрудничать долгое время. Создали брендированные аккаунты в онлайн-сервисах, заказали красивые подарочные сертификаты. Отправили через секретарей подарок: сувениры, угощения и огромный сертификат в рамке под стеклом. В сертификате была инструкция: чтобы активировать подписку и вступить в семейную группу, топ-менеджеру нужно было прислать свои данные через почту или мессенджер. Отклик был положительный. Только 3 человека из 30 не воспользовались подарком. Но самое интересное то, что мы получили прямые контакты топ-менеджеров. В итоге мы получили канал коммуникации с ключевыми для нас топ-менеджерами. В дальнейшем мы стали использовать его для решения сторонних вопросов. А сам формат «семейной группы» вызвал особую лояльность клиентов, в рамках него можно было общаться «как свои». Как-то курьером мне передали большой конверт, в котором лежал старый номер газеты «Правда» 60-х годов. Он был до такой степени потёртым и ветхим, что было сложно там что-то вообще прочитать. Рядом с заголовком синей ручкой была надпись «правда, это никому не хочется читать?». Это был новогодний намёк от клиента, которому показалось, что его репутация пострадала из-за интервью «без купюр», которое я для него подготовила в своей пиар-студии. Когда негативные комментарии улеглись, я вернула этот артефакт обратно. Коллаж: «Секрет фирмы», freepik.com, pngwing.com, Unsplash, Unsplash License