Войти в почту

Инвестиции в бриллианты: спрос на ювелирные украшения в России вырос на четверть

В 2021 году россияне купили на 20-25% ювелирных украшений больше, чем годом ранее. Спад в 2020 году спровоцировали переход на рациональное потребление в кризис и неуверенность в будущем, сообщает "Уралинформбюро".

Инвестиции в бриллианты: спрос на ювелирные украшения в России вырос на четверть
© Уралинформбюро

Средний чек на драгоценности увеличился на 27% относительно 2020 года и на 17% относительно 2019-го, рассказал "Известиям" генеральный директор "585*Золотой" Алексей Феликсов.

По словам директора по маркетингу сети магазинов Adamas Анастасии Тугбаевой, во время пандемии интерес покупателей к ювелирным изделиям снизился, но в прошлом году восстановился - в денежном выражении продажи выросли на 12%. Наибольшим спросом пользовались украшения с бриллиантами (+20%).

Данную тенденцию "Известиям" подтвердили и в российской алмазодобывающей компании "Алроса". Из-за коронавирусных ограничений на путешествия многие стали приобретать "эмоциональные" подарки, поспособствовало росту продаж и увеличение числа свадеб, в том числе за счет отложенных из-за пандемии, участились и случаи "инвестиционных" покупок ювелирных изделий.

Мнения о том, что из-за отказа от поездок у россиян возникла потребность потратить деньги на красивые предметы, придерживается и генеральный директор ассоциации "Гильдия ювелиров России" Эдуард Уткин.

Еще одним "драйвером" роста спроса на ювелирные изделия стало ограничение объема предложения. По данным президента компании "Алмаз-Холдинг" Флуна Гумерова, в 2014 году в России было произведено почти 100 тонн драгоценных украшений, а в 2020-м - лишь 39 тонн.