Продавцы одежды ждут задержки весенней коллекции минимум на две недели
Обновлено в 14:20
Продавцы одежды рассказали, что весенняя коллекция опоздает в магазины минимум на две недели, пишут «Известия». Причина в том, что в пошивочных цехах массово болеют сотрудники и из-за карантина приходится приостанавливать производство.
Причем пошив новой коллекции задерживают как отечественные, так и иностранные производства. Весеннюю коллекцию магазины ждали уже 15-16 февраля. Теперь, судя по всему, она поступит не раньше марта.
Чем это грозит для бизнеса? Мы выяснили у самих предпринимателей.
Директор по развитию компании Lucky Child Арон Тухватуллин:
«У нас все стабильно, мы своевременно выводим и коллекцию, и производство работает в том же режиме и объеме, нет срывов по срокам, поставкам. Проблемы с заболеваемостью нет. У нас не в Москве производство основное, в Нижегородской области, в Дзержинске. Не сказать, что у нас персонал там очень молодой, то есть там в основном 40+, но у нас этого нет. Ткань специально мы не покупаем, нам она не нужна, там мало хлопкового полотна, в основном смесовое. Все остальное работает достаточно четко, поэтому для меня это некоторым образом новость. Коллегам можно только посочувствовать, потому что, если они опоздают, сезонность имеет свои очень жесткие сроки, даже неделя или две — это очень большие финансовые потери, потому что при смене сезона основные покупки происходят сразу. Условно если вы хотите очень успешно продать «зиму», то 5 августа, не позже, это должно висеть в магазинах, на полке, край — 15 августа».
Генеральный директор Дома мод Елены Грималовской модельер Елена Грималовская:
«Как на поле боя, категорически не можем задерживать. У нас другой вопрос в России: мало того что они болеют, так у нас еще швей нет в РФ, вот это проблема. И эта проблема не только в России, но и в других странах. Их категорически мало, они состарились. Вот за эти три-четыре года люди ушли на пенсию. Потом фабрики: дело в том, что наша компания сейчас возглавляет кластер легкой промышленности. Во-первых, понятно, это пандемия, и, во-вторых, люди расслабились, эти швеи, рабочие, просто расслабились, то есть кто-то ушел в самозанятые и решил стать дизайнером. Уважающая себя компания шьет коллекции на год вперед, крайний случай — на полгода. Поэтому вот так вот говорить голословно, что задержка на две недели, ну, может быть, у кого-то проблема в компании, может такое быть из-за коронавируса. Но, как правило, коллекции шьются или за год, или за полгода, чтобы поставки не сорвать».
Дизайнер, владелец собственного бутика By Margo Маргарита Панова:
«У нас уже пошел счет на месяцы. Потому что выздоравливает одна часть производства, заболевает другая часть производства. И, как правило, на производстве работают возрастные уже люди, не молодежь, и они часто заболевают, поэтому у нас вообще все встало. Просто такая сложнейшая ситуация, впервые за девять лет я с этим столкнулась. С зимней коллекцией мы еще более-менее уложились в сроки, а вот этой зимой все слегли дружно, и мы «весну» не успеваем. Дай бог, если в апреле в середине сделаем часть коллекции».
Генеральный директор компании Finn Flare Ксения Рясова:
«Да, у нас есть задержки по весенним коллекциям очень большие. Контейнеры, которые не успели выйти в начале декабря, идут три месяца. Кроме того, во Вьетнаме был два месяца локдаун, в сентябре и августе, и с тех пор они все производство задерживают. Наиболее стабильно работает Китай, но большие проблемы с доставкой контейнеров по железной дороге. Причем если раньше это была проблема на стороне Китая, сейчас это проблема на стороне России в Забайкальске. У нас контейнер месяц стоял. Нет платформ для перегруза, потом нет машин вывезти с таможни, три недели стоят на остановке контейнеры, то есть коллапс полнейший. Что-то успело прийти, что-то нет, и то, что успело прийти, в магазинах есть. Люди идут в торговые центры, трафики сейчас поднимаются, в зале коллекция новая занимает 30% зала, это очень плохо. Расстраивает и подрывает все бизнес-процессы».
По словам участников рынка, на данный момент задержки по пошиву могут привести к потере 5% от годовой выручки у магазинов одежды, но если ситуация затянется, то компании могут потерять больше.