Кто кого обманывает, торгуя предметами роскоши?

Китайцы продемонстрировали всему миру, насколько безбожно завышены цены на оригиналы люксовых моделей. Сегодня здесь научились производить дешевые подделки эксклюзивных товаров, которые трудно отличить от настоящих. Прежние грубые копии уходят в прошлое, и уже нет смысла тратить целое состояние на оригиналы, которые того не стоят.

Кто кого обманывает, торгуя предметами роскоши?
© Мир новостей

Реплики вовсю продаются на сайтах китайских интернет-магазинов по ценам в один процент от стоимости оригинальных изделий. В онлайне появилось множество высококачественных копий одежды, сумочек, обуви от «Шанель», «Гермеса», «Прады», «Лабутена» и прочих брендов. Репортер The Mail on Sunday приобрел сразу четыре такие копии по общей цене менее 160 фунтов. Оригиналы бы обошлись ему в 27 тысяч.

Эксперты не могут скрыть восхищения мастерством производителей подделок, один из них признался, что выявил ее, только тщательно изучив под микроскопом. Китайцы также научились производить неотличимую от настоящей брендовую упаковку.

Фирмам очень трудно бороться с таким фальсификатом, так как сайты, на которых они продаются, всего лишь рыночная площадка, содействующая множеству продавцов. Если ее закрыть, то завтра появится такая же. «Шанель» в прошлом году сумела перехватить 7,5 миллиона дешевых имитаций ее товаров в 80 странах. Но размах торговли ими намного больше. Сегодня практически невозможно выявить реальных производителей этих «предметов роскоши».

Один из ведущих в Европе интернет-сайтов торговли подделками насчитывает 2,2 миллиона продавцов и 31 миллион покупателей из 220 стран мира. Он был основан мадам Ван, которая является представителем Китая на бизнес-саммите «Большой двадцатки» и членом консультативного совета Всемирной интернет-конференции, обсуждающей безопасность онлайн-торговли, в 2004 году. Но больше всего подделок продается через социальные сети, такие как «Фейсбук» и «Инстаграм», и остановить эту торговлю невозможно, хотя компании и рапортуют о победах над распространением контрафакта. По данным Организации экономического сотрудничества и развития, в 2019-м объем торговли подделками достиг 464 миллиардов долларов, но за время пандемии эта цифра значительно увеличилась.

Николай Иванов.

Фото: ADOBE STOCK