Некоторые магазины объявили о снижении цен. Реальность или маркетинговый ход?

Цены в ЦУМе и интернет-магазине tsum.ru снижены на 20% в связи с укреплением курса рубля. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале магазина. Как долго действует скидка, не обозначено.

Некоторые магазины объявили о снижении цен. Реальность или маркетинговый ход?
© BFM.RU

Из информации на самом сайте магазина никаких выводов сделать об изменении стоимости тоже нельзя, поскольку на вещах стоит одна-единственная цена.

В пресс-службе ЦУМа Business FM ответили только в письменном виде. Сообщается, что новая ценовая политика распространяется как на весенне-летние коллекции этого года, которые уже поступили в продажу, так и на детский ассортимент. Каких вещей это касается, опять неизвестно. В начале марта люксовые марки приостановили продажи в России. И в интернете появилось вирусное фото пустых полок в ЦУМе. Сейчас товар есть. Эксперты говорят, что весенние коллекции приходят уже в конце января. А вот такое непонятное снижение — это чисто маркетинговый ход, уверена президент компании Zaykins Анна Смирнова:

Анна Смирнова президент компании Zaykins «Они просто пробуют поднять продажи в данной ситуации на рынке. Есть люди, которые привыкли, любят и не могут без этого жить, они, конечно, как покупали, так и будут покупать. Это просто маркетинговый ход, они выбрали что-то интересное, что бы хотели показать людям, сделать на это скидку, привлечь и тем самым также там внутри есть уже какая-то коллекция, которую они могли еще не показать. То есть одной вещью они привлекают, а главная какая задача — привлечь, люди пришли и дальше уже начали покупать то, что представлено на полках».

После начала спецоперации у покупателей сначала был шок, потом осмысление, а через месяц уже принятие новых обстоятельств и цен. Так что это предложение, сделанное ЦУМом через месяц, психологически очень правильное. Комментирует гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс:

Анна Лебсак-Клейманс гендиректор Fashion Consulting Group «Основные покупатели ЦУМа — это люди, которые имеют высокие зарплаты, это средний сегмент богатых людей, то есть это не самые состоятельные люди, это люди с высокими доходами. И эти люди к ценам чувствительны, то есть для них скидка 20% имеет большое значение. На текущий момент после вот этого шокового момента можно говорить, что относительно более или менее выровнялся спрос и продажи сейчас идут, но вектор предпочтений изменился. Клиенты не просто покупают, они как бы инвестируют в вещи, поскольку боятся инфляции и дальнейших подорожаний. Поэтому большой спрос на классические модели, на классическую обувь, на сумки, на как бы модели, используемые сквозь сезоны. И в более сложном положении находятся бренды, ориентированные на короткие модные тренды, которые являются ну более эмоциональной покупкой, сезонным обновлением. Поэтому мы и говорим, что вот этот покупательский тренд можно назвать трендом инвестирования в качественную одежду».

Помимо ЦУМа, изменения в ценовой политике произошли в магазине «Ситилинк». Он снизил стоимость некоторых ноутбуков. В Федеральной антимонопольной службе на этой неделе рассказали, что крупные ретейлеры добровольно снижают наценки на непродовольственные товары. К примеру, «Детский мир» зафиксировал цены на отдельные бренды одежды и обуви на уровне января 2022 года. Предполагается, что самоограничение будет действовать три месяца.