Сара Джессика Паркер отдала дань уважения первому чернокожему модельеру в Белом доме Элизабет Хоббс Кекли
На Met Gala в этом году актриса Сара Джессика Паркер надела римейк платья первого чернокожего модельера в Белом доме Элизабет Хоббс Кекли. Зёзды прошествовали по красной дорожке, чтобы поддержать тему вечера «В Америке: антология моды». Гости должны были почтить «догматы американского стиля и отпраздновать невоспетых героев американского дизайна». Дресс-кодом на этот вечер был «позолоченный гламур». Американский музей естественной истории утверждает, что этот термин, введённый Марком Твеном и Чарльзом Дадли Уорнером в их книге 1873 года «Позолоченный век: повесть о сегодняшнем дне», был ироническим комментарием к различию между истинным золотым веком и их нынешним временем, периодом бурного процветания в Соединённых Штатах, который создал класс сверхбогатых. Эта новая социальная элита покупала золотые предметы роскоши, которые заявляли о её богатстве и статусе в обществе.
Для визита на бал Паркер сотрудничала с модельером Кристофером Джоном Роджерсом над замечательным и продуманным платьем, созданным в честь Элизабет Хоббс Кекли. Кекли родилась в семье рабов в Виргинии и купила себе свободу в 1855 году. Пять лет спустя она переехала в Вашингтон, округ Колумбия, а позже получила должность портнихи первой леди Мэри Тодд Линкольн во время правления президента Авраама Линкольна. По данным Vogue, Кекли также разрабатывала платья для других вашингтонских светских львиц.
«Она была не самым крупным дизайнером и тем, о ком люди на самом деле не говорят. Идея состояла в том, чтобы подчеркнуть дихотомию между экстравагантными, чрезмерными пропорциями того периода времени и неравенством, которое происходило в Америке в то время», — говорит Джон Роджерс.
Сара Джессика Паркер на Met Gala, 2022
Сара Джессика Паркер и Роджерс решили воссоздать один из характерных рисунков Кекли, который она сделала в 1860-х годах, хотя формально позолоченный век начался ближе к 1870 году. «Это была накидка, а под ней чёрно-белое платье в клетку. Это и стало отправной точкой для нас», — объяснил дизайнер. Роджерс создал чёрно-белый приталенный топ и бальную юбку со шлейфом, используя шёлк, муар, тафту и пуговицы из кристаллов Swarovski. «Мы не делали накидку, а превратили её в топ, сделав акцент на декольте. Вместо того, чтобы много вышивать, мы также сохранили наряд простым, но отдали предпочтение люксовым тканям», — поделился Кристофер.
Завершила образ вуаль от Филлипа Трейси, сделанная специально для этого выхода актрисы.
Источник фото: Gettyimages
Всё самое интересное от Mainstyle в разделе ТОП-10