Продажи одежды резко сократились с уходом зарубежных брендов

Продажи одежды у крупнейших fashion-сетей в России в период с 21 февраля по 10 апреля упали на 23% относительно аналогичного периода прошлого года, следует из данных исследования Platforma (совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома»). Аналитики связывают динамику с закрытием магазинов ряда международных сетей, которые объявили о приостановке работы в России после начала военной операции на Украине. В их числе — испанская Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka), шведский H&M (одноименная сеть, а также Monki, Weekday, Cos), польский LPP (Reserved, Cropp, House), японская Uniqlo и пр. Так, согласно Platforma, с 1 января по 20 февраля продажи одежды в России росли почти на 8% год к году. Закрытие магазинов крупнейших международных fashion-сетей, таких как H&M, Zara, Levi's, Mango и др., привело к падению продаж одежды в России почти на 25% год к году. Потребители постепенно переключаются на российские марки. Но участники рынка готовятся к затяжному кризису из-за падения доходов и высокой степени неопределенности.

Продажи одежды резко сократились с уходом зарубежных брендов
© Финансовая газета