Невероятная история Анны Делви: как студентка из Домодедово обманула всю элиту Нью-Йорка и стала знаменитостью
В Нью-Йорке ты можешь быть, кем угодно. Эту истину Анна Делви усвоила на пять с плюсом: она смогла превратиться из обычной студентки в светскую львицу с далеко идущими планами, правда, все это было лишь притворством, стоившим сотен тысяч долларов окружению Анны.
Начиная с конца
Однажды в полицию Нью-Йорка обратилась девушка по имени Ребекка, она зашла в участок, вытирая красные глаза, и заявила: подруга обманом заставила ее заплатить 60 тысяч долларов с кредитной карты. Эта сумма больше, чем Ребекка зарабатывает за год, теперь ей придется много лег рассчитываться с банком, а приятельницы и след простыл. Полицейский вежливо выслушал историю и уже был готов сказать, что вряд ли сможет помочь: расплатилась кредиткой Ребекка сама, признаков давления или шантажа не было, а девичьи ссоры — не судебное дело. Однако, услышав фамилию той, кто уговорил потерпевшую на такую трату, остановился. Оказалось, что подруга стала не первой, кто собирается подать в суд на Анну Делви, обвинив ее в мошенничестве. Все было гораздо серьезнее — молодая девушка умело водила за нос несколько крупных банков и отелей. Позже выяснится, что еще у нескольких знакомых Анна одолжила десятки тысяч долларов. А фамилия Делви — лишь выдумка, как и история о том, что девушка — наследница многомиллионного состояния, которое вот-вот получит… Так началось судебное разбирательство против Анны Сорокиной из Домодево, ставшей почти легендой Нью-Йорка.
Из Домодево в Нью-Йорк
Когда дальнобойщик из Подмосковья решил переехать с женой и дочерью в Германию, он и не подумать не мог, что сделал первый шаг к гениальной афере своей наследнице. Впрочем, тогда об этом вряд ли догадывалась даже сама Анна. Ей было двенадцать, поэтому все, что интересовало девочку: как она приживется в новой стране, как найдет друзей, если не знает немецкого. Учеба давалась ей тяжело, иногда Аня Сорокина плакала вечерами, ведь одноклассники отказывались принимать русскую эмигрантку, несмотря на то что ее семья была вполне обеспеченной. Зато у Ани была мечта: она представляла себя именитым дизайнером, листала журналы и воображала, что это именно ее бутик в центре Нью-Йорка. Чтобы поддержать стремления дочери, родители после окончания школы отправили ее в самый престижный европейский колледж художественного искусства — академию Святого Мартина в Лондоне. Здесь когда-то учились Стелла Маккартни, Пол Смит, Александр Маккуин.
Чтобы углубить знания в области моды, Анна после колледжа отправилась в Париж и устроилась работать в журнал Purple, она была отличной, очень старательной стажеркой, которую вскоре отправили на Неделю Моды в Нью-Йорк. Больше во Францию Анна Сорокина не вернулась. Столица мира совершенно очаровала ее, здесь все было возможным, легким, здесь люди сорили деньгами, обрастали за пару недель нужными знакомствами, превращались из никому неизвестных студентов и стажеров в настоящих звезд. Только для этого нужно было проявить немного фантазии, попасть в правильный круг и следовать главной американской поговорке «Притворяйся, пока не сделаешь это правдой!». Так Анна и поступила: она тщательно скрывала, что приехала из России, начала представляться фамилией Делви и рассказывать о родителях-миллионерах, которые совсем скоро откроют ей доступ к трастовому счету, на котором хранится 60 миллионов долларов.
Стать своей и обмануть всех
Долгая работа, слишком крутая карьерная лестница и скромная жизнь в Нью-Йорке Анну не устраивали. Она решила действовать иначе, девушка начала ходить на все модные вечеринки, знакомится с каждым, кто казался ей влиятельным или знаменитым в светской тусовке. Кто-то вспоминает, что Делви была слишком болтливой и навязчивой, другие уверяют: Анна — само очарование. Девушка, потягивая коктейли, рассказывала, что ее отец занимается бизнесом в сфере переработки металла, он очень богат, а для единственной дочери готов на все, вот и отправил чадо в Нью-Йорк, чтобы она открыла свою галерею. «Только здесь я ужасно скучно!» — вздыхая, заканчивала свою речь Анна и тут же просила пригласить ее нас следующую вечеринку. Эта стратегия работала: лицо Делви примелькалось в тусовке, ее начали узнавать богатые молодые американцы. Они были уверены, что Анна — девушка их круга, ведь она одевалась в брендовые наряды, легко соглашалась на поездки в Европу (правда, потом отказывалась, ссылаясь на самочувствие). Сомнения возникли лишь у одного из звездных стилистов города: он обратил внимание на неухоженные волосы девушки и подумал, что они не выглядят так, словно Делви регулярно посещает салоны. Чтобы соответствовать новым знакомым, Анна заселилась в бутик-отель в центре Нью-Йорка, уговорив персонал разрешить ей расплатиться не кредитной картой, а переводом с банковского счета. В том, что у Делви все в порядке с деньгами сотрудники не сомневались: она оставляла 100 долларов чаевыми каждый раз, когда обращалась к кому-то из работников, заказывала невероятно дорогое шампанское и занималась с личным тренером, услуги которого стоили около 300 долларов в час. День рождения Анна отпраздновала в другом отеле, пригласив всех новых приятелей: шампанское лилось рекой, в зале играл модный диджей, а Делви блистала в платье от Диор. Правда, утром одному из гостей позвонили сотрудники и попросили оплатить 35 тысяч долларов за вечеринку, потому что у Анны проблемы с кредитной картой. Ничего предосудительного в этом никто не увидел: так случается, а когда у твоей приятельницы есть фонд на 60 миллионов, не стоит волноваться, что она не вернет 35 тысяч.
Бизнес мечты
Анна рассказывала всем, с кем знакомилась, что решила открыть в Нью-Йорке арт-пространство, где молодые дизайнеры смогут продавать свои вещи, здесь же должен был располагаться музей фотографии, небольшой ресторан, школа юных дизайнеров. Все это Сорокина планировала назвать «Фонд Анны Делви» и уже выбрала здание в центре города, которое отвечало всем ее требованиям. Главной целью фейковой наследницы было заполучить доверие нью-йоркской богемы, чтобы все эти крутые, успешные и богатые люди поверили, что ее планы по созданию Фонда Анны Делви реальны. Делви наняла команду помощников, встречалась с рестораторами, именитыми риелторами и предпринимателями, уверенными, что за ней стоит богатая немецкая семья и трастовый фонд в $60 миллионов. Инвестиции в проект девушка оценила, как $25 миллионов вдобавок к «уже вложенным $25 миллионам». Она обратилась в банк, чтобы взять кредит на 22 миллиона долларов. Чтобы проверить ее платежеспособность, Анне одобрили кредит на 100 тысяч, который она должна была вернуть в течение года. Это было очень кстати! Ведь владельцы отеля уже грозили выселением, если от Анны не поступит оплата за номер. Пока в банке проверяли подозрительные документы Сорокиной, она успела взять еще несколько кредитов в других банков, оплачивая ими друг друга. К тому же, Анна научилась мошенничать с чеками: она выписывала их в банке и тут же обналичивала. Но пока об афере Делви никто не догадывался: она смогла убедить всех, что вот-вот откроет галерею и даже снимет про это реалити-шоу. Ради этого Анна наняла оператора, следовавшего за ней ежечасно. Но долги копились: отель требовал погасить еще 30 тысяч долларов, а однажды, вернувшись домой, Анна обнаружила, что в ее номере сменили код, а вещи вынесли в камеру хранения. Так, «наследница состояния» оказалась на улице. И, возможно, именно в этот момент стоило бы задуматься о неприятностях, нарастающих, как снежный ком. Но Анна лишь решила, что такая ситуация — повод отправиться на отдых.
Анна позвонила тренеру и подруге Ребекке, с которой иногда общалась в последние пару месяцев, и предложила им поездку в Марокко. По ее словам, оператор будет снимать их роскошный отдых для фильма, а она сможет отдохнуть перед открытием галереи. Тренер Анны поехать не смогла, а Ребекка приняла приглашение с удовольствием: программа предстояла насыщенная, за одну ночь на вилле Делви должна была заплатить около 7 тысяч евро. Отдых проходил отлично, но в один из последних дней сотрудники отеля попросили Анну внести часть депозита за виллу. Как всегда, у девушки не сработала кредитка. Она попросила подругу заплатить 5 тысяч долларов, пообещав вернуть все в трехкратном размере. И Ребекка согласилась. Она не знала, что с той же карты отель снимет полную сумму за отдых — 62 тысячи долларов. С этого момента тщательно выстроенная легенда начала медленно, но верно рушиться, и после возвращения в Нью-Йорк проблем у Анны Делви только прибавилось. Дизайнер Марк Кремерс требовал от нее гонорар в 17 тысяч фунтов стерлингов, отель Beekman конфисковал все вещи своей гостьи за неоплату проживания, то же случилось в гостинице W Hotel. Подруг у нее не осталось – лимит доверия был исчерпан. К тому же Анна перестала отвечать на звонки Ребекки, которая рыдала, не понимая, как ей расплатиться с огромным долгом. Тогда девушка решила обратиться в полицию.
В суд как на подиум
Задержали ее спустя несколько дней — Анна Делви пыталась уйти из ресторана Le Parker, не заплатив по счету, обвинения к тому же были предъявлены от отелей Beekman и W Hotel. Сама она утверждала, что все происходящее – недоразумение, называла себя богатой немецкой наследницей и наняла адвоката для защиты. Судебное разбирательство по делу мошенницы длилось несколько месяцев, и в ходе следствия выяснилось: Анна Сорокина задолжала разным организациям как минимум 275 тысяч долларов. Ее обвинили в шести крупных кражах, одной попытке крупной кражи и краже услуг, в подделке документов, чеков и квитанций. На каждом заседании Анна появлялась в дизайнерском наряде, заверяя, что для нее это — первая необходимость. Вину она отрицала, уверяя, что деньги ей передавали сами, а рассказывать она могла, что угодно.
Делви-Сорокину приговорили к заключению сроком от 4 до 12 лет. В камере «наследница миллионера» тоже не скучала: она написала 22 прошения с требованием передать ей одеяло от Hermes, жаловалась, что в тюремном магазине не продается масло какао (а на масло ши у нее аллергия), рисовала скетчи и просила подписчиков переводить ей деньги в криптовалюте. В 2021 году Анну выпустили за примерное поведение: к этому моменту ее знали все! Делви заключила контракт с Netflix на выпуск сериала, продала права на книгу, давала многочисленные интервью, в которых продолжала уверять: она не была виновата! Но через три месяца Делви-Сорокину задержали снова, на этот раз за нарушение визового режима США. Пока Анна находится под следствием, но совершенно уверена, что скоро окажется на свободе и … обязательно откроет свою галерею за 50 миллионов долларов.
Восточный гороскоп на ноябрь 2024: кому жирно повезет