Эксперты подсчитали, насколько сократился ассортимент бытовой химии и средств для ухода

В марте-апреле 2022 года в крупнейших торговых сетях количество товарных позиций в этих категориях снизилось на 23% по сравнению с прошлым годом.

Товарные позиции учитывают различные вариации одного товара, например Coca-Cola в бутылках объёмом 0,5 литра и 1 литр — это разные товарные позиции.

По данным NielsenIQ, заметнее всего уменьшился ассортимент стиральных порошков — почти на треть, сообщает РБК.

Насколько сократился ассортимент непродовольственных товаров:

стиральные порошки — на 32,7%;персональные средства гигиены — на 31,8%;средства для мытья посуды — на 31,2%;кондиционеры для белья — на 30,4%;кондиционеры для волос — на 26,9%;средства для лица — на 25,9%;шампуни — на 25,5%;универсальные средства для уборки — на 24,2%;зубная паста — на 23,8%;дезодоранты — на 22,5%;освежители воздуха — на 21,8%;гели для душа — на 21,7%;мыло — на 18,9%;тряпки и губки — на 14,7%;туалетная бумага — на 13,9%.

В 12 категориях он, наоборот, расширился. Здесь лидерами оказались энергетики, алкогольные коктейли и джин.

Производители, у которых возникли проблемы с упаковкой, убирают некоторые дополнительные товарные позиции, чтобы сохранить ключевые бренды, отмечают в ассоциации «Русбренд».

Частично виноваты покупатели, которые в марте запаслись товарами длительного хранения, добавляют в NielsenIQ.

Зарубежные компании начали сокращать ассортимент с начала марта. Среди них Procter & Gamble, Unilever, Johnson & Johnson.

Найти карту с кэшбэком, которая поможет экономить на покупках

Это удобно сделать на Сравни

Сравнить предложения